Найти тему

Фото в стиле Flatlay, занятие 4. Принципы сочетания цветов и баланс композиции

Summary предыдущего урока:

Полноценную композицию можно составить из двух предметов.

Движение кадру задают диагональные линии, поэтому все предметы, имеющие линии в проекции (журналы, цветы, ленты), способны оживить кадр.

Сложнее всего делать динамические композиции с предметами, дающими в проекции большой круг (тарелки или торты). В них надо делать внутри дополнительную точку фокусировки (чем-то наполнить) или снимать не с угла 90’, а с угла 60’.

Если поставить предмет один на другой, то в композиции появляется элемент небрежности, который говорит о личном присутствии в кадре, что хорошо для формата Instagram.

А теперь новая порция теории.

Любой flatlay можно поделить на следующие составляющие:

· Точка фокусировки. Это те предметы, которые вы выбираете для своей композиции, чтобы рассказать с ними историю. Начинайте свои опыты с 2-3 предметов.

Точка фокусировки отвечает на вопрос: «Что я фотографирую?». Помните об этом на протяжении всего процесса.

· Динамические линии, которые задают кадру движение. Как мы уяснили из домашнего задания - это могут быть все предметы, дающие в проекции линии (журанлы, цветы, ленты, очки, подносы). Они могут также служить вспомогательными линиями, которые направляют взгляд к точке фокусировки и не дают ему соскользнуть с фотографии.

Динамические линии отвечают на вопрос: «Есть ли жизнь в моем кадре?». Если ее нет, переворачивайте предметы, меняйте их местами, но найдите движение в статике.

· Дополнительные или связочные элементы в виде предметов, которые могут повторяться в кадре. Служат для того, чтобы сбалансировать композицию, то есть закрыть пустые места кадра, разнообразить его и внести ритм. Также могут выполнять роль вспомогательных линий.

Вспомогательные элементы отвечают на вопрос: «Гармоничен ли мой кадр? Не скучен ли он?». Не старайтесь положить в кадр сразу все предметы, добавляйте по одному, чтобы вовремя остановиться.

Прочитали внимательно? Если нет, то прочитайте еще раз и начинайте раскладывать любой flatlay не с кофе и журнала, а с составления композиции с точкой фокусировки, с динамикой кадра, с балансом и ритмом. Идем дальше...

Для того, чтобы начать составлять стильные кадры и правильно работать с точкой фокусировки, надо уделить особое внимание выбору предметов для вашей раскладки. Предметы в кадре должны сочетаться не только по тематике, но и по цвету.

На этапе составления flatlay очень важно научиться работать как с составлением композиции, так и с цветовыми сочетаниями. Это также важно, как и при выборе аутфита. Если вы совсем не знакомы с законами колористики, то обратитесь к цветовому кругу, а если все же умеете подбирать свитера и обувь к джинсам, то вам будет значительно проще, потому что микс цветов в фотографии допускает даже бОльшие эксперименты, чем сочетание цветов в одежде. Например, в одежде сочетание черного и темно-коричневого считается не гармоничным для глаза, а в фотографии сочетание цветов темного дерева и черных предметов является очень популярным.

Для удобства все цветовые сочетания можно поделить условно на два типа:

· Монохромное – одноцветное. Получается, когда все оттенки являются производными одного цвета (светло-серый, темно-серый, серо-бежевый). Это сочетание очень хорошо работает в фотографии, потому что дает ощущение единства и стиля. Но при монохромном сочетании приходится дополнительно выделять точку фокусировки, потому что она может сливаться с остальным кадром.

Пример монохромного сочетания.
Пример монохромного сочетания.

· Контрастные – разноцветное. Когда сочетаются разные цвета и усиливают друг друга (черный и белый, красный и зеленый). При таком типе сочетания может получится яркий, смелый кадр. Контрастное сочетание – один из главных способов выделения точки фокусировки во flatlay.

Пример контрастного сочетания.
Пример контрастного сочетания.

На этом кадре слева монохромное сочетание, справа контрастное.

-3

Двойное контрастное сочетание.

-4

Контрастные и монохромные сочетания присутствуют во всех кадрах и ваша задача научиться их различать и заставить работать на качество снимка.

А теперь мы пошагово разберем с вами составление двух разных flatlay с самой сложной задачей - когда точка фокусировки и фон сочетаются по принципу монохромного сочетания.

Nota Bene: Читайте все очень внимательно и анализируйте последовательность появления предметов в кадре! Только когда поймете принцип составления flatlay, переходите к видео!

Пример 1.

1. Выбираю фон и три предмета для основной композиции. Главная точка фокусировки - чашка. Думаю заранее, что когда я налью в нее кофе, который станет пятном бежевого цвета, поэтому выбираю цвета для сочетания с учетом этого нюанса.

-5

Обратите внимание, как искажены цвета без правильного баланса белого.
2. Выделяю основную точку фокусировки контрастным предметом. У меня разделочная доска, но это может быть журнал, газета и проч.

-6

3. Возвращаю остальные предметы композиции в кадр и расставляю их по правилу третей. Во время создания flatlay для гармонии кадра предметы иногда приходится менять местами, поэтому проще снимать со вспомогательными линями, чтобы понимать, что и куда лучше подвинуть.

-7
-8

4. Решаю выделить еще один предмет композиции и кладу под него брошюру контрастного цвета. Располагаю лист специально по диагонали.

-9

5. Выделяю третий монохромный предмет композиции для разнообразия положив сверху веточку хлопка. Выбрала специально веточку для большей динамики кадра, и располагаю ее по диагонали.

-10

6. Замечаю, что два белых плоских предмета смотрятся слишком скучно и решаю добавить к свечке пару акцентов, которые создадут ощущение небрежности. Выбираю открытки цвета фона и цвета кофе и хлопка.

-11

7. Добавляю ветку хлопка, чтобы поддержать маленькую веточку, располагаю ее по диагонали.

-12

8. Кладу в кадр перо так, чтобы оно задавало направлению взгляду вправо, к точке фокусировки.

-13
-14

9. Добавляю два типа мелких элементов для того, чтобы связать кадр и добавить в него ритм.

-15

10. Замечаю, что этикета на свечке идеально гармонирует с шишками, хлопком и кофе. Решаю положить баночку на бок.

-16

Для того, чтобы свечка не перекатывалась на гладком фоне, кладу под нее кусочек картона.

-17

11. Наливаю кофе.

-18

В таком виде композиция мне нравится, но чтобы показать максимально возможную загруженность кадра, я добавляю в кадр все предметы, которые нахожу дома, сочетающиеся с основными цветами.

-19

После цветокоррекции в Snapseed.

-20

И пока пенка с кофе не опала, я превращаю данную композицию в лаконичную, которую я смогла бы использовать для своего блога.

1. Убираю все мелкие предметы, оставляю только те, которые дают динамику.

-21

2. Верх кадра пустой, поэтому балансирую композицию парой коробочек хлопка.

-22

В таком виде я могла бы использовать этот flatlay в своем аккаунте.

В данном примере всего три основных цвета, поэтому композиция выглядит однородной, несмотря на спорное сочетание черного и коричневого. В жанре flatlay, как и в одежде, пестрота часто ведет к безвкусице, поэтому если у вас в раскладке больше 4-5 активных цветов, то добавляйте в композицию предметы, которые сочетаются по принципу монохромного сочетания с основными.

Текст составлен при поддержке Лилии Ниловой