Найти тему
Евгений Шадрин

"ЭЙФОРИЯ" Это будет эпатаж или все же репортаж?

Эмоция или действие разума?

Эмоция или действие разума?
Эмоция или действие разума?

Иногда сложно понять, ты - бестолочь в искусстве или искусство бестолковей тебя. Кино - жанр грубый. Здесь провериться просто. Например: включить фильм, отключить звук, загнать изображение в черно-белый зум и если будет интересно, значит, автор правит бал. А если нет, то что не так?

Кадр из сериала "Эйфория"
Кадр из сериала "Эйфория"

«Эйфория» - модель взрослого мира в ролевых играх подростков. Вспышки влюбленностей, секс, страсть, потребительское отношение, деньги – все как у взрослых, по-настоящему. Все, кроме естественного качества: человечности. К этому нужно прийти. В сериале нет ни одного наставника, желающего нести крест. И дети начинают свой крестовый поход, шагая из подросткового мира фейков к взрослости. Каждый по своей программе, заложенной Богом. В повседневности мы видим лишь фасад подростка, отраженный в переживаниях, детских конфликтах, а что скрывается за деревьями, какие триггеры запускают механизм паники, отчуждения, потребления, поиск ориентации? Кажется, сериал задумывался об этом, но получилось ли у создателей выразить свою мысль?

От лица Сценариста. Когда продюсер давит на тебя - "пиши то, что хочу снимать я" нужно либо смываться либо смыслить в материале. А если ты не смыслишь в материале и пощупать материю о которой пишешь не можешь, а можешь только сканировать чужие фильмы, то и сценарий получается не сложней эмоции. Эмоции окрашенной красками эйфории, не имеющей ничего общего с действием разума.

Кадр из сериала
Кадр из сериала

С позиции Режиссера. Режиссер, читая сценарий – эмоцию, понимает: структура невнятна, сюжет витает, половина персонажей - ходячие характеристики но не характеры. Если Режиссер не профан, он культурно просит сделать еще драфт. Однако Сэм Левинсон сам автор. И все, что он может приступая к работе над «Эйфорией» это, - заглядывать в конспекты разговоров с продюсером, бывшим наркоманом Дрэйком и попутно штудировать «Монтаж аттракционов» Эйзенштейна.

-4

Взгляд с дивана. Хорошая картина смотрит сама на себя. Объясню. Эмоции "Эйфории" требуют контрапункта - любви, человечности. Обладатель этих житейских ценностей (сейчас его нет) должен быть в среде действующих лиц. Требуется Наставник. В худшем случае невидимый до поры Судья. Например модератор порнохаба. "Старший Брат" знающий о каждом персонаже все. И может быть, этот модератор живущий за кадром, в жизни – директор школы. Добропорядочный семьянин, несущий любовь своим детям но не имеющий возможность дать любовь своим ученикам. Может быть история будет почему он не может этого сделать? Может быть так я пойму, что спрятано под маской цвета и кутерьмой аттракционов. Может быть, а пока, смотрите хорошее кино.

Кадр из сериала "Эйфория"
Кадр из сериала "Эйфория"