Найти в Дзене
Евгений Шадрин

"ЭЙФОРИЯ" Это будет эпатаж или все же репортаж?

Эмоция или действие разума? Иногда сложно понять, ты - бестолочь в искусстве или искусство бестолковей тебя. Кино - жанр грубый. Здесь провериться просто. Например: включить фильм, отключить звук, загнать изображение в черно-белый зум и если будет интересно, значит, автор правит бал. А если нет, то что не так? «Эйфория» - модель взрослого мира в ролевых играх подростков. Вспышки влюбленностей, секс, страсть, потребительское отношение, деньги – все как у взрослых, по-настоящему. Все, кроме естественного качества: человечности. К этому нужно прийти. В сериале нет ни одного наставника, желающего нести крест. И дети начинают свой крестовый поход, шагая из подросткового мира фейков к взрослости. Каждый по своей программе, заложенной Богом. В повседневности мы видим лишь фасад подростка, отраженный в переживаниях, детских конфликтах, а что скрывается за деревьями, какие триггеры запускают механизм паники, отчуждения, потребления, поиск ориентации? Кажется, сериал задумывался об этом

Эмоция или действие разума?

Эмоция или действие разума?
Эмоция или действие разума?

Иногда сложно понять, ты - бестолочь в искусстве или искусство бестолковей тебя. Кино - жанр грубый. Здесь провериться просто. Например: включить фильм, отключить звук, загнать изображение в черно-белый зум и если будет интересно, значит, автор правит бал. А если нет, то что не так?

Кадр из сериала "Эйфория"
Кадр из сериала "Эйфория"

«Эйфория» - модель взрослого мира в ролевых играх подростков. Вспышки влюбленностей, секс, страсть, потребительское отношение, деньги – все как у взрослых, по-настоящему. Все, кроме естественного качества: человечности. К этому нужно прийти. В сериале нет ни одного наставника, желающего нести крест. И дети начинают свой крестовый поход, шагая из подросткового мира фейков к взрослости. Каждый по своей программе, заложенной Богом. В повседневности мы видим лишь фасад подростка, отраженный в переживаниях, детских конфликтах, а что скрывается за деревьями, какие триггеры запускают механизм паники, отчуждения, потребления, поиск ориентации? Кажется, сериал задумывался об этом, но получилось ли у создателей выразить свою мысль?

От лица Сценариста. Когда продюсер давит на тебя - "пиши то, что хочу снимать я" нужно либо смываться либо смыслить в материале. А если ты не смыслишь в материале и пощупать материю о которой пишешь не можешь, а можешь только сканировать чужие фильмы, то и сценарий получается не сложней эмоции. Эмоции окрашенной красками эйфории, не имеющей ничего общего с действием разума.

Кадр из сериала
Кадр из сериала

С позиции Режиссера. Режиссер, читая сценарий – эмоцию, понимает: структура невнятна, сюжет витает, половина персонажей - ходячие характеристики но не характеры. Если Режиссер не профан, он культурно просит сделать еще драфт. Однако Сэм Левинсон сам автор. И все, что он может приступая к работе над «Эйфорией» это, - заглядывать в конспекты разговоров с продюсером, бывшим наркоманом Дрэйком и попутно штудировать «Монтаж аттракционов» Эйзенштейна.

-4

Взгляд с дивана. Хорошая картина смотрит сама на себя. Объясню. Эмоции "Эйфории" требуют контрапункта - любви, человечности. Обладатель этих житейских ценностей (сейчас его нет) должен быть в среде действующих лиц. Требуется Наставник. В худшем случае невидимый до поры Судья. Например модератор порнохаба. "Старший Брат" знающий о каждом персонаже все. И может быть, этот модератор живущий за кадром, в жизни – директор школы. Добропорядочный семьянин, несущий любовь своим детям но не имеющий возможность дать любовь своим ученикам. Может быть история будет почему он не может этого сделать? Может быть так я пойму, что спрятано под маской цвета и кутерьмой аттракционов. Может быть, а пока, смотрите хорошее кино.

Кадр из сериала "Эйфория"
Кадр из сериала "Эйфория"