Найти тему
Наталья Доррадж

Настоящий полковник...

Настоящий полковник. настоящий полковник.. Помните этот известный шлягер 90-х годов? Исполнялся он приблатненной певичкой с хрипловатым голосом и укоризненной интонацией: "Настоящий полковник", -повторяла она озадаченно свой горестный припев. В эти же годы и случилась данная совершенно реальная и прозрачная, как слеза младенца, история.

фотография из открытого доступа соц сетей. Не является снимком героя рассказа. Сходство- только в силуэте.
фотография из открытого доступа соц сетей. Не является снимком героя рассказа. Сходство- только в силуэте.

Нужно было уезжать из той страны далекой, которая стала когда-то родиной, а потом стала чужой территорией, опасной для проживания. А решить сама Надя ничего не могла -квартиру продать было невозможно. Все ждут, что вот-вот уедут и оставят просто так, даром. Денег давно уже не было, добывали что-то в виде натурального обмена- выменивали предметы быта на муку и сахар. Эти "обменные пункты "были везде. И под окном ее- тоже. Но надо было уезжать. Собственно, последние полгода она уже тут и не жила., отправившись на поиски пристанища в сопредельное государстве , которое теперь называлось не СССР, а Российская Федерация. В конце концов она нашла работу ,и ей даже дали служебную крошечную квартиру в пригороде маленького российского городка, где она стала работать в школе. Учителей не хватали, и на это она сгодилась. Через два месяца предложили должность завуча- сгодилась и на это. И так с прежнего места проживания уезжать уже не только стало надо, но и было куда. И вот наступил отпуск, она приехала решать дела с отъездом и продажей квартиры. И ничего не получалось. Квартиру приходили смотреть , но не предлагали купить.

Невольно вспомнилась сказка Щедрина, где все проблемы легко решил один мужик. Она стала тоже искать мужика- помощника. И вот он, как и в сказке, сразу и нашелся: ее познакомила бывшая коллега со своим родственником. Большой солидный дядя,значительно старше ее . Бывший военный в отставке. Он как-то очень быстро взял шефство, помог с отправкой контейнера, потом взялся за продажу квартиры. И тоже очень успешно. И завел разговор уже о другом - уехать бы вместе. Он был вдов, не имел вредных привычек. Об этом даже и мечтать она не смела- не только уехать, не только найти мужика-помощника,но и замуж выйти. Невероятная удача! Не знаешь никогда, где найдешь, а где-потеряешь. И это оказалось тоже правдой...

Прошел месяц,и все было готово к отъезду. Они договорились зарегистрироваться уже там, в России , в ее новом городе. Поезд уходил на следующий день, она собирала оставшиеся вещи. А он помогал, как всегда, очень сноровисто, умело. И она все больше успокаивалась за свою дальнейшую жизнь. С таким не пропадешь...

Он внес чемоданы в вагон, быстро нашел по билетам места. Стояла страшная августовская жара. Поезд тронулся, и они успели отдышаться до появления таможенного поста. Потом в вагон вошли два человека в форме в сопровождении проводника. И началась проверка документов и досмотр вещей. Предложено было открыть чемоданы и сумки. В сумке и чемоданах у них не обнаружили ничего интересного и переместились в следующее купе. А потом- поступило приглашение на персональный досмотр. Для этого надо было женщинам пройти в первое купе вместе с дамой-проводником. Но у Нади были деньги, вырученные от продажи квартиры. И в эти разбойничьи времена опасно было подавать на них декларацию и вообще кому-то показывать.. Она почувствовала, как ее спаситель толкнул ее под столиком ногой. Он выложил свое удостоверение и паспорт на столик, рядом она положила свой паспорт. Наклонившись к ней поближе, он шепотом сказал: "Быстро давай деньги. Меня не будут обыскивать". И она, вынув плотный сверток из потайного кармана своего платья-халата, отдала. Так что когда расстегнулась в купе у проводницы, ничего особенно интересного не обнаружилось- так, несколько тысяч на расходы, запрятанных в потайной кармашек. И все.

Когда она вернулась, в купе сидел уже только Виктор. Они не стали укладывать вещи. Предстоял еще один досмотр на границе с соседней бывшей республикой. Свой чемодан он поставил под столик, чтоб не загораживать проход. Ну, и поехали. Она не стала пока забирать деньги. И во второй раз все прошло прекрасно. Его никто не раздевал, а она еще раз предъявила той же проводнице свои прелести и тайный кармашек и была отпущена в купе. Поезд продолжал стоять на станции. Виктора в купе не было. Не было и его чемодана.

Дальше уже ничего не произошло интересного, потому что все интересное уже произошло. В двух словах: товарищ был профессионалом. Документы у него были не одни, были в том числе и на имя Верейского Виктора Викторовича. Заявление она написала в вагоне сразу, как только вызвали линейную милицию. По прибытии домой- написала повторно в отделении тогда еще милиции по месту жительства. Нельзя сказать, что меры не были приняты и его не искали. Искали. Но по сей день не нашли. Не нашли и ее бывшую коллегу. Это был "настоящий полковник". Умные евреи говорят в таких случаях: "Спасибо, Господи, что деньгами взял!".