Приветствую тебя на моем канале, дорогой друг. Счастлива, что ты здесь.
Не могу сказать, что когда-либо я мечтала стать учителем. Скорее, у меня не было денег на платное образование, а среди бесплатного - выбор был невелик. Я любила читать, поэтому пошла на филфак.
Во время своего обучения я должна была пройти три практики в школе. На первой своей практике я просто сидела на уроках и наблюдала. Вторая практика позволяла нам вести уроки в средних классах. А третья - в старших.
Если в средних классах основная проблема при общении с детьми была в дисциплине, то в старших классах дела обстояли несколько иным образом: они меня ненавидели.
Фотографий с этих времен, к счастью или сожалению, у меня не осталось, поэтому будем довольствоваться тем, что есть.
Рассказываю, как проходила моя практика в старших классах в обычной провинциальной школе: на первой неделе я просто присутствовала на уроке и наблюдала за ситуацией в классе, наблюдала за детьми.
Уроки как уроки, за исключением того, что для меня было дико, что дети выходили к доске и читали домашнее задание с телефона. То есть, подготовиться к уроку было совсем просто: ученик набирает запрос в Google и тут же читает ответ.
На простейшие вопросы учителя все ученики получали высокие оценки. Учиться детям было cовсем просто: делать почти ничего не надо. Для меня это было, как минимум странно.
Ко второй неделе у меня появилась возможность вести уроки. И тут я столкнулась с рядом проблем, так как дети не воспринимали меня:
- оценки резко у них стали заниженными,
- домашние задания резко для них стали сложными,
- списывать я им не позволяла, и в первые же минуты вычисляла,
- а проходя между рядами, зачастую я слышала, произнесенное шепотом: «Вот сука». И я прекрасно понимала, к кому именно был обращен этот замечательный комплимент,
- кроме всего прочего, активизировались все Казановы в классе, но я быстро их прикладывала, от чего меня ненавидели еще больше.
Иногда их учительница (которая почти на всех моих уроках сидела на задней парте), когда я читала материал, вклинивалась, упрекала меня в том, что говорю я неправильно, а надо так и так. Ученики ликовали. Учительница довольна собой. Я в шоке. Очень педагогично с ее стороны, ага.
Каждый день я с нетерпением ждала, когда закончится этот кошмар, и я смогу выйти из школы. А после того, как я приходила домой, плакала. И каждое утро умоляла себя собраться и пойти в школу. У меня совсем не было энергии. А про настроение я вообще молчу. Я постоянно задавалась вопросами, что со мной происходит, и как это исправить. Но больше всего меня волновал вопрос, когда это закончится. Я шла в школу, как на каторгу.
Я не понимала, что я делаю не так, почему так сложно: оценки я ставила, исключительно опираясь на принципы методики преподавания, домашние задания я брала из учебников, я не просила больше, чем рассказывала, что такое, - непонятно.
И это происходило до тех пор, пока я не поняла, в чем истинная причина недовольства мною. Чисто случайно от одной из учениц я узнала, что их учитель русского языка и литературы, по совместительству их классный руководитель, являлась еще репетитором для большей части класса. И тогда все встало на свои места.
И тогда мне стало понятно, почему некоторым ученикам совсем просто даются их оценки, почему доклады можно читать с телефона, почему контрольные дети пишут, исключительно, на 4 и 5. А потому что подключается финансовая сторона вопроса, так как учителю родители платят деньги за то, что он занимается дополнительно со своими учениками. А результаты, как говорится, надо отрабатывать. Вот учитель и отрабатывает. Завышенными оценками. И ни родителей, ни учеников нисколько не интересовал тот факт, что уже к тому моменту преподавание своим же ученикам дополнительных занятий было уголовно наказуемо (Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников)
Получается, якобы, все в плюсе:
- Учитель зарабатывает на репетиторстве.
- Дети получают хорошие оценки.
- Родители радуются хорошим оценкам и понимают, что деньги были вложены не зря.
В тот момент, когда я это поняла, мне стало и противно и грустно одновременно. Но самое страшное в этой ситуации даже не мои реакции на это. Я переживу затравленность учениками и учителем. Уйду и забуду на следующий же день номер школы, имя учителя и фамилии учеников.
А вот ЕГЭ детям сдавать все-таки придется. Только на ЕГЭ не будет учителя, который позволит ответ с телефона написать. На экзамене поблажек не будет ни для кого. И оценки дети получат те, какие заслужили. Бедные дети. Бедные родители.
Когда закончилась практика - я бежала из школы, довольная и счастливая от того, что больше нога моя не ступит на порог общеобразовательного учреждения - это раз, и что моя совесть осталась чиста - это два.
- Да, я не потакала капризам детей.
- Да, дома я потом рыдала от этих же детей (иногда уже при выходе из школы).
- Да, родители платят деньги за образование, а дети, вместо знаний, получают только завышенные оценки.
- Да, учительница занимается с детьми репетиторством, несмотря на то, что это уголовно-наказуемый процесс. Да, знаний она не дает, а просто потакает их капризам, чтобы они не выносили ей мозги. Себя бережет. Гораздо проще погладить котенка по головке, чем научить его ходить в туалет.
Но это их дело. Все взрослые люди. Каждый для себя выбирает свой путь сам.
Я в этой системе образования всего лишь маленькое звено, подстегнувшееся на 2 месяца. Я ничего не смогу изменить там, где система настраивалась годами. А в чужой монастырь, как известно, со своим уставом не ходят.
Честно говоря, если бы узнала обо всех этих подробностях раньше, я бы не стала рвать глотку и нервы, чтобы пытаться кому-то что-то доказать или кого-то чему-то научить. Но, в любому случае, совесть моя осталась чиста.
На основе всего вышеизложенного, хочу отметить:
Дорогие родители! Если баллы Вашего ребенка по ЕГЭ не превзошли Ваши ожидания, подумайте, а туда ли Вы вкладывали деньги в его образование? Не допускайте чужих ошибок. И, конечно же, берегите себя и своих близких.
Ставь 👍🏼, если тебе понравилась моя статья и Подписывайся на мой канал, чтобы не пропустить свежие статьи. Я обещаю быть полезной ❤️