У меня украли деньги! Это вы виноваты!
Я работаю в одном крупном банке и периодически слышу фразу «Воры! Верните быстро!»
Уже примерно миллион раз повсюду было сказано и написано «не сообщайте свои данные третьим лицам», но народ продолжает это делать, поэтому ещё раз «простым языком» и по пунктам «о новых видах мошенничества» или «как уберечь себя от финансовых потерь»
Топ-3 популярных «разводов» по телефону
Вы мне вчера звонили, я вам пять тысяч перевела, а сейчас пришла, чтобы вы мне их вернули
Первое и самое важное! Банк НИКОГДА не звонит Вам самостоятельно с фразой «Мы сейчас спрячем Ваши деньги, потому что их кто-то пытается украсть». Прямо сейчас, в эту секунду ОНИ пытаются их украсть! Если у Вас хоть на секундочку возникли сомнения, что с Вами разговаривает не сотрудник банка - немедленно кладите трубку! Перезвоните по ОФИЦИАЛЬНОМУ номеру горячей линии Вашего банка и спросите там, всё ли хорошо и нет ли попыток списать денежные средства.
И не бойтесь звонить в службы поддержки! Не нужно бежать в отделение, ждать пока оно откроется, нервничать всю ночь в ожидании, а в итоге от сотрудников банка услышать «Вам смогут помочь в контактном центре быстрее». Не бойтесь переспросить, если Вы чего-то недопоняли! Сотрудники контактного центра и созданы для неотложной помощи клиентам, то есть ВАМ!
Итак, самые популярные рассказы от реальных людей за последнее время
Мне позвонила служба безопасности банка и попросила продиктовать свои данные, я всё сделала, теперь верните деньги.
- Служба безопасности банка не звонит без предупреждения
- Иногда, банк звонит Вам для подтверждения операции, которую вы совершаете самостоятельно. Если Вам представились службой безопасности, перед тем, как диктовать свои данные, убедитесь, что звонит именно сотрудник банка, он продиктует Вам реквизиты и сумму операции, которую Вы совершаете.
- Если Вы всё же попались на мошенников, Вам поможет страхование карты, если такое было оформлено.
- В случае отсутствия страховки, к сожалению, банк не сможет помочь Вам в этой ситуации. Это списание денег будет считаться САМОСТОЯТЕЛЬНО проведённой операцией. Это не ошибка системы, не ошибка банка и банк не сможет вернуть Вам деньги.
Мне звонили из пенсионного фонда, попросили продиктовать данные моей банковской карты для зачисления «доплаты»
Самое главное:
- Организации могут отправлять Вам деньги только на номер счёта
- Обычно, без заявления (просто так, по телефону) организации не зачисляют деньги
- Номер счета вы можете получить только в отделении банка, либо в онлайн-банке
- Номер счёта и номер карты разные!
Конечно, в связи с пандемией короновируса участились случаи мошенничества на этой почве, поэтому данную тему не обойти стороной
Звонят с предложением получить материальную помощь
Следите за новостями! Если материальная помощь Вам положена, то выплата возможна только по заявлению!
Предлагают сдать анализ, который стоит круглую сумму, «для вашего успокоения», либо говорят «в вашем доме обнаружен заражённый, необходимо всем сдать анализ»
Сдавайте анализы ТОЛЬКО в медицинских учреждениях! А главное будьте осторожны, соблюдайте режим самоизоляции
Подводя итог, ОБЯЗАТЕЛЬНО убедитесь, что Вы разговариваете с сотрудником той или иной организации. В случае малейших сомнений НЕМЕДЛЕННО заканчивайте разговор!
Будьте осторожны и берегите деньги!