Дзен чаще используют как перформанс инструмент. Но на самом деле он так же отлично работает в качестве медийки. Чтобы получить плановые и даже впечатляющие результаты, можно воспользоваться проверенными советами от опытных рекламодателей.
В этом тексте Ольга Голованова, контент-продюсер агентства SALO расскажет, как в рекламные статьи Яндекс.Дзена встроить бренд, чтобы это работало на рост узнаваемости и формирование спроса.
В начале года агентство запускало рекламную кампанию на Дзене для реалити-шоу «Последний герой. Зрители против звёзд», которое выходит в эфир на ТВ-3. Запуск прошёл успешно. Вот что они делали.
1️⃣ Цепляющий заголовок с упоминанием бренда + красивое изображение товара = рекламный баннер
Превью вашей статьи в ленте Дзена может стать отдельным рекламным материалом. В заголовке сразу расскажите короткую историю, в которой главным героем будет ваш продукт или услуга: упомяните ключевое УТП или объясните, чем крута ваша премьера.
😃 Бутик женской одежды «RUXARA» запустил акцию «такси на шоппинг». Воспользоваться услугой может любой посетитель магазина
😧 «На острове это оказалось тяжелее всего». Что чувствуют участники шоу «Последний герой» после объединения племен
К сюжетному заголовку добавьте изображения товара на превью или кадр с логотипом программы. Если пользователь прочитает заголовок и увидит цепляющую картинку, он вспомнит о вас, выбирая продукт на полке магазине или переключая каналы, когда вся контекстная реклама будет далеко.
2️⃣ А еще заголовок станет фильтром для вашей целевой аудитории
Когда вы используете рекламную кампанию на вовлечение и платите только за дочитавшего пользователя, нет смысла скрывать рекламность до последнего абзаца. Полезнее фильтровать аудиторию еще на этапе заголовка: так вы подробно раскрываете продукт уже для заинтересованной аудитории. Плюс — экономите рекламный бюджет и не тратите деньги на обычное любопытство.
Например, прочитав заголовок «Ни туалета, ни шампуня, ни зеркала: как девушки выживают на шоу "Последний герой"», читатель сразу понимает формат передачи (реалити-шоу) и что там будет происходить (явно какие-то зрелищные лишения). Уже в этот момент он принимает решение — интересно или не очень.
3️⃣ Спойлеры — это хорошо
Если ваш продукт — телевизионный эфир или фильм, посвятите хотя бы одну рекламную статью сюжету передачи. Читатель может увидеть вашу статью в своей ленте, когда он будет на работе, в метро, у него не будет наушников. Главная цель такой статьи — заинтересовать, сформировать отложенный спрос и заставить пользователя нажать правильную кнопку на пульте от телевизора.
4️⃣ Не бросайте пользователя — используйте пиксель Яндекс.Аудиторий или формы, чтобы напомнить о себе
Так статья в Дзене поможет подружиться со зрителем или покупателем на долгое время. Пиксель формирует отдельные сегменты аудитории, которые позже можно использовать в ретаргетинге: например, спустя две недели напомнить о выходе новой серии или запуске новой коллекции одежды. А через заполненную форму можно получить e-mail или телефон и сделать читателя постоянным участником комьюнити вашего бренда.