Найти в Дзене
ВЕЛИКАН

Метрополитен, несколько интересных фактов.

В моем городе нет метро, но это никак не влияет на интерес к этому грандизному в инженерном плане, сооружению. Метро строилось как стратегический объект высшей категории. Для отделки станций использовались только лучшие природные материалы. Метро представляет собой городскую железную дорогу, отделенную от любого другого транспорта и пешеходного движения, с курсирующими по ней маршрутными поездами. Порывшись в интернете, я нашел много интересных фактов о самых длинных путях, вместимости вагонов, красивых станций, первом проданном билете, даже о могучей технике которая рыла туннели длина данной землеройной машины составляла 100 метров и диаметр- 17 по настоящему поражающая своей величественностью и т. д но факты собранные здесь, по большей части для того, что бы оживить ваш интерес, проверить внимательность, может и подумать чутка Итак начну с того, что наверное всем жителям городов в которых есть метро родители в детстве говорили"не подходи близко к краю, а то упадёшь на рельсы, у

В моем городе нет метро, но это никак не влияет на интерес к этому грандизному в инженерном плане, сооружению.

Метро строилось как стратегический объект высшей категории. Для отделки станций использовались только лучшие природные материалы.

Метро представляет собой городскую железную дорогу, отделенную от любого другого транспорта и пешеходного движения, с курсирующими по ней маршрутными поездами.

Порывшись в интернете, я нашел много интересных фактов о самых длинных путях, вместимости вагонов, красивых станций, первом проданном билете, даже о могучей технике которая рыла туннели длина данной землеройной машины составляла 100 метров и диаметр- 17 по настоящему поражающая своей величественностью и т. д но факты собранные здесь, по большей части для того, что бы оживить ваш интерес, проверить внимательность, может и подумать чутка

Проходческий щит
Проходческий щит

Итак начну с того, что наверное всем жителям городов в которых есть метро родители в детстве говорили"не подходи близко к краю, а то упадёшь на рельсы, убьет током" во всяком случае мне сказали так, когда я в первый раз был в Москве.

Контактный рельс как правило, имеет жёлтый цвет.
Контактный рельс как правило, имеет жёлтый цвет.

На самом же деле это не так, если вы шлепнитесь на рельсы вы рискуете больше поломать себя, об эти же самые рельсы, ну или быть раздавленным поездом, что касается тока то он и вправду там есть, только идёт он по контактному рельсу, что то типо проводов для трамваев только снизу и под пластиковым кожухом. Конечно если мы совсем не выжили из ума трогать и наступать на него не надо, а то вправду убьет током,да и вообще лучше туда не падать вовсе, это очень опасно и на случай падения существует целый порядок действий, ознакомиться с которым не помешало бы каждому. Напряжение на контактных рельсах 850В, это для справки в 23 раза больше минимального напряжения которое человек сможет выдержать:

Напряжение в 36 вольт и выше может вызвать остановку сердца, что будет с тем кто ощутит на себе 850 В представить не сложно.

На станциях вы не найдёте ни одной урны для мусора, почему?

Всем известны трагические факты терроризма в Московском метрополитене и первые из них датируется аж 1996 годом, именно из-за того что есть опасность закладки бомб в те самые урны, власти приняли решение убрать их. Тоже касается и туалетов, они конечно есть, но только для персонала.

Взрыв на станции " Третьяковская" в Москве.
Взрыв на станции " Третьяковская" в Москве.

Метро бывает как круглого так и квадратного типа, все зависит от тога какую технологию выбирали инженеры при строительстве, первый с помощью бурилки - того самого 100 метрового крота, второй, с помощью вырывания большой канавы с последующим бетонированием дна и выкладки бетонных плит по бокам и сверху, ну это так в двух словах.

100% много кто интересовался эскалатором, а именно, почему лесенки порой двигаются медленней поручней.

Эскалатор в Санкт Петербурге
Эскалатор в Санкт Петербурге

На этот вопрос многие ответят так " что бы люди не засыпали!" Но на самом деле это не так.

Происходит это потому, что механизм движения лесенок и движения самих поручней разные, т. е например, механизм который отвечает за лесенки, двигает их медленней, отвечающий за поручни быстрей лесенок, сделано это для того, что бы механизм который приводит движение поручней имел небольшой запас на истирание. Ну и вывод напрашивается сам собой, если все идёт в ровень механизм отработал половину своего ресурса, а если же поручни запаздывают, то необходим ремонт.

На этом пожалуй все, остальные факты касающиеся специфического запаха в метро, в каком вагоне безопаснее всего, как поезд участвует в вентиляции и множество других можно узнать в других статьях пользователей Яндекс Дзена, добавлять я их не стал, но если кому нибудь будет интересно, я напишу ещё пару 10ков не менее интересных фактов.

Берегите себя и своих близких, до скорого!