Сразу после окончания института Борис получил работу секретаря в Харьковском обкоме комсомола, но его карьера на этой должности продлилась недолго – он перевелся в аппарат Центрального комитета ВЛКСМ, чтобы поработать там во время немецкой оккупации Харькова. Однако уже в 1943-м город освободили, и Щербина получил возможность вернуться на прежнюю должность.
Активный и неравнодушный парень занял себя делом и на период Великой Отечественной войны являлся организатором железнодорожных войсковых перевозок. В 1945-м, после объявления победы, Борис ушел с головой в партийную работу. Четырьмя годами позднее он получил диплом об окончании Высшей украинской партийной школы, а в начале 50-х являлся секретарем Харьковского городского комитета КП(б).
ЦК ВКП(б) в 1951-м принял решение о том, что Иркутская областная партийная организация нуждается в укреплении посредством поиска новых перспективных и деятельных кадров. Таким и оказался Щербина. В 1956-м он получил должность второго секретаря Иркутского обкома КПСС.
Борису вместе с коллегами удалось облагородить едва обжитый край благодаря тому, что они разглядели большой потенциал области. Партийный деятель сумел трансформировать впечатляющие запасы природных ресурсов в значительные объемы промышленной продукции. Он стоял у истоков создания Иркутской гидроэлектростанции, алюминиевого завода и Ангарского нефтехимического комбината.
В 1961 году собранный, целеустремленный и сдержанный мужчина стал членом Тюменской областной партийной организации. Он, непоколебимо верящий в местные газ и нефть, отработал 12 лет в качестве первого секретаря обкома КПСС. На этой должности Щербина усиленно развивал и обустраивал нефтегазовую провинцию Западной Сибири. Ему хватило всего полугода работы, чтобы оценить гигантские перспективы Тюменской области.
Люди, лично знакомые с Борисом, неизменно отмечали его эрудированность, умение глубоко проникать в суть проблемы и в короткие сроки находить взвешенное решение. За ограниченное время партийному деятелю удалось организовать масштабный проект, направленный на разведку и освоение месторождений углеводородного сырья.
Зимой 1973-го Щербину назначили на должность министра строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР. Под его бдительным руководством министерство трансформировалось во влиятельную отрасль, которая стояла на верхних позициях в сфере увеличения энергетически-топливного потенциала. За 10-летний срок руководства предприятием было воздвигнуто 113 тыс. км магистральных трубопроводов, что в 2 раза увеличило протяженность в стране. СССР достиг первого места в мировом рейтинге ежегодного добывания газа и нефти.
В начале 1984-го Бориса Евдокимовича назначили заместителем председателя Совета министров СССР. Предложение подобной солидной должности было закономерно – Щербина являлся человеком государственного уровня. Он стал главой самого сложного и важного участка народного хозяйства Советского Союза – топливно-энергетического комплекса. Каждый год на развитие предприятия выделялось не менее 20% вложений государства, а количество работников в ТЭК достигло 7 миллионов.
На новой должности в полной мере показал себя организаторский талант Щербины. За 5 непростых для страны лет он осилил масштабную работу по увеличению новых мощностей в энергетике, а также в нефтяной, газовой и угольной промышленности. Под мудрым руководством мужчины комплекс устойчиво и стабильно работал вплоть до развала Советского Союза и даже после этого.
Также Борис Щербина получил звания и награды
- 1957 - орден Трудового Красного Знамени
- 1966 - орден Трудового Красного Знамени
- 1969 - орден Ленина
- 1971 - орден Октябрьской Революции
- 1972 - орден Ленина
- 1979 - орден Ленина
- 1983 - орден Ленина
- 1983 - "Герой Социалистического труда"