Найти тему

Новая регулирующая сила Китая - или это нечто большее?

Коронный кризис обнаруживает сдвиги в отношениях между державами, которые сформировали то, что происходит в мире в последние годы. Это дает повод задуматься о том, что из этого может получиться и как с этим можно справиться.

Новая роль Китая проявляется более четко, чем раньше. После того, как там начался кризис, Китай стал помощником неспокойных США и Европы. В настоящее время Китай не только в больших масштабах поставляет в западные страны дыхательные маски и защитные костюмы, но и на Западе имитируются жесткие методы контроля населения, с помощью которых Китай сдерживает распространение вируса. Однако то, что будет наблюдаться более подробно ниже, пока что Запад подражал только технической, а не более глубокой социально-технической стороне контроля. Россия, которая до кризиса с covid-19 была менеджером глобального кризиса, сейчас явно занята собственным кризисом во втором ряду.

Просто замена одного гегемона другим?

Но все ли это о замене одного гегемона другим, США как ведущей силы прошлого века Китаем, а Россия - зрителем? Конечно, нет. Это о большем. Речь идет о фундаментальной системной конкуренции - западный либерализм конкурирует с деспотизмом в китайском стиле и олигархическим анархизмом в русском стиле.

Эта категоризация не исключает, что элементы одной системы также включены в две другие. Категории только определяют преобладающую основную тенденцию. Они просто модели. Но возникает вопрос: к какому типу игр относится будущее? Другими словами, с какой стороны элементов в сложившихся условиях будет двигаться дальнейшее развитие после преодоления нынешнего кризиса? Или есть какие-то тенденции по преодолению «классической», а также более молодой формы капитализма?

На данный момент выглядит так, как будто деспотический вариант капитализма, который практикует Китай со своей максимой: свобода через процветание для всех, а не свобода для всех без процветания для большинства китайцев, возможно, даже более привлекательных и, следовательно, политически более могущественный - даже если ясно, что некоторые люди в Китае «более равны», чем другие.

Однако по сравнению с ростом благосостояния под деспотическим руководством китайской стороны, Запада, точнее говоря, «дикий» капитализм в его неолиберальной форме турбо-капитализма, в которой доминируют американцы в условиях максимума «свободного рынка», явно ведет в одном направлении. выходит за рамки потребностей большинства людей. Это разграбление мира во имя либерализма сделало его моделью поэтапного отказа, которая сейчас вступает в свою заключительную фазу.

Остается гибридная российская модель - это не либеральный, но и не деспотический капитализм, а укрощенная государством анархическая олигархия, которая все еще на полпути вовлечена в общие структуры самообеспеченности российской истории. В этом обществе благополучие людей не гарантируется системно, не через обещания свободы, но и не через государственный контроль, а через лидерские качества людей и через личные отношения - или нет: хороший начальник, хорошая жизнь, плохой начальник - тогда должны Вы можете увидеть, как справиться со своими собственными ресурсами.

Выбор между тремя пороками?

Так что же показывает нынешний кризис? Выбор между тремя пороками ...? Или процветание без свободы в единой сети герметичного партийного государства? Или свобода в «открытом обществе» без ответственности за благополучие человека? Или зависимость от произвола олигархического руководства?

Как уже указывалось: ни одна из структур не является односторонней в чистом виде: при «диком» капитализме частные столицы превращаются в квазигосударственные монополии, государственные органы узурпируются частным произволом, как в настоящее время Всемирная организация здравоохранения из столицы Силиконовой долины. В деспотическом капитализме, с другой стороны, развиваются свободные пространства для частного капитала, в которых развиваются олигархические структуры, такие как Али-Баба или Хуавей в Китае. В олигархической анархии гибридного капитализма государственное регулирование и формирование частной монополии являются подавляющими, как в случае с «Газпромом».

И не все стороны в рамках соответствующих системных границ являются плохими: свобода и права человека либерализма заслуживают поддержки, а также общего процветания в Китае и способности российского населения к самообеспечению при олигархических властях.

В конечном счете, однако, все три системы - несмотря на все их различия - являются вариантами современного капитализма, которые достигли уровня самоиспользования капитала. И ввиду нынешнего кризиса они должны застрять в конкуренции друг с другом. Очевидно, что на этом пути нет дальнейшего прогресса, по крайней мере, без трансформации.

Все три варианта, если они реализуются в одностороннем порядке, в конечном итоге приводят к больному глобальному организму, в котором все больше людей становятся «лишними», а дальнейшим кризисам грозит смерть. Всесторонняя оцифровка и роботизация не остановят эту болезнь. Согласно девизу: «Если вы овладеете цифровизацией, вы будете доминировать в мире». С другой стороны, комплексная вакцинация населения мира, как в настоящее время пропагандируют правящие круги, очевидно, ничего не делает. Более целесообразно превентивно зафиксировать статус-кво на уровне глобальной социальной пороховой бочки.

Что нужно Что нужно

вместо такого предотвращения - это инициативы снизу вверх, которые объединяют лучшие стороны глобальных течений Запада, Китая и России в содействующем жизни взаимодействии, а не в конкуренции, ориентированной на свободу, процветание и солидарность во взаимной поддержке, Координация и контроль

Но как это может быть? Ответ сложен и все же очевиден. Это уже узнаваемо во многих подходах, когда люди начинают организовывать себя на местном и региональном уровне для удовлетворения своих жизненных потребностей в сообществах с самообеспечением: речь идет о создании социальных буферов, которые могут помочь себе локально и создать сеть в глобальном масштабе, вместо того, чтобы полагаться на частные или государственные монополии или даже на благонамеренных олигархов. Децентрализация государственных, экономических и технических монополий, самоорганизация муниципалитетов и регионов, которые при свободном объединении местных жителей в федеративном сотрудничестве друг с другом на федеральном уровне друг с другом, являются ключевыми словами предстоящих лет.

Но это развитие не имеет названия, в котором местные и региональные инициативы могут признавать и поддерживать друг друга. Нынешний кризис может стать причиной того, что эти массовые инициативы по всему миру взаимосвязаны как фактические участники намекающего будущего социального порядка.

ОБЯЗАТЕЛЬНО! Ставь Лайк и подпишись на канал. Будет интересно.