Найти в Дзене
Исторические сплетни

Королева Виктория и поручик Ржевский

Уважаемые читатели не раз спрашивали меня, откуда во мне столько злобы. Причем спрашивали еще до самоизоляции и до начала дистанционного обучения моего сына-пятиклассника. Видели бы они меня сейчас! Так вот, вопрос состоял в том, откуда во мне столько злобы и как мне не стыдно глумиться над персонажами исторических сериалов, которые по совместительству являются реальными историческими

Уважаемые читатели не раз спрашивали меня, откуда во мне столько злобы. Причем спрашивали еще до самоизоляции и до начала дистанционного обучения моего сына-пятиклассника. Видели бы они меня сейчас! Так вот, вопрос состоял в том, откуда во мне столько злобы и как мне не стыдно глумиться над персонажами исторических сериалов, которые по совместительству являются реальными историческими персонажами. Ведь это же люди, восклицает сердобольный читатель. У них же судьбы! Они заслуживают корректного отношения!

Фото: ВКонтакте
Фото: ВКонтакте

С удовольствием отвечаю уважаемым читателям. Злоба - это у меня от природы. Карантин, дистанционное обучение, актуальный курс валюты, а также комментарии типа «А вам что, Карл Шестой это лично сказал?», «А зачем вы у Дрюона все списали?», «История - не наука, ничего из написанного не было, никого не было, один я есть, стою тут весь в белом, никому не верю», «Я несу вам абсолютную истину, вы и сами это понимаете, но признать боитесь» - все это злобу лишь многократно увеличивает, но ни в коем случае не является ее первоначальным источником. 

Что касается глумления и корректного отношения, то, мне кажется, если я буду убиваться из-за каждого мертвого Тюдора, то очень быстро убьюсь. Тюдоров сравнительно много (особенно мертвых), а я совершенно точно одна. И те условные Тюдоры настолько прочно вошли в историю и даже в мифологию, что им мои глумления - как слону дробина. «Мне не смешно, когда фигляр презренный пародией бесчестит Алигьери». Уж Нашевсе и Солнцерусскойпоэзии вместе со своим героем по фамилии Моцарт очень хорошо понимал, что Алигьери никакой пародией не обесчестишь, как ни старайся: он же памятник. В отличие от серьезного, обстоятельного и правильного Сальери, который со всей своей серьезностью такой простой вещи не улавливал дубина.

Фото: Вконтакте
Фото: Вконтакте

Так вот, глумиться я не могу прекратить, и не просите: надо же куда-то природную злобу изливать, правильно? На этот раз объект для глумления я выбрала по времени поближе, чем Тюдоры, но тоже в Англии. Возобновила просмотр британского сериала «Виктория». Пока одолела только первую серию, но и это уже успех, потому что в прошлый раз, где-то год назад, эту самую первую серию бросила на середине. Неспешное такое повествование, без драйва и надрыва, не то, что какая-нибудь "Белая принцесса", где лихие повороты сюжета в такую степь заводят, что только и успеваешь удивленно озираться по сторонам. В прошлом году той динамичности в «Виктории» и не хватило. А теперь времени вагон, идти никуда не надо, знай сиди и не спеша смотри.

Я еще и по другой причине бросала просмотр. Смотрела - каюсь! - на каком-то непонятном ресурсе, а там перевод… Нет, сам по себе довольно приличный, но иногда такое ляпнут, что сведут на нет всю серьезность и торжественность момента. Например, в дом премьер-министра, лорда Мельбурна, прибывает посланец из королевского дворца с черной траурной повязкой на рукаве, чтобы сообщить о смерти короля Вильгельма IV. Мельбурн в это время культурно отдыхает у себя в гостиной - дремлет на диванчике. Заслышав шаги, неохотно открывает глаза и без предисловий осведомляется: «Таки король?» ТАКИ король! Я понимаю, что частица «таки» вполне легитимно существует в русском языке и используется не так уж редко, но тут почему-то сразу вспомнились «Одесские рассказы» и сериал «Ликвидация». И правильный ответ посланца сам собой пришел на ум: «Таки да, а я за шо? Виля - все. Ехай до Кенсингтонского дворца, шлемазл, не делай нервы новой королеве, шоб она уже была здорова!» Никак не могла в своем воображении от этого диалога отделаться. А правильный настрой - первое дело при просмотре исторического сериала. У меня вот сразу пошел неправильный, глумливый какой-то.

Королева и премьер-министр. Фото: ВКонтакте
Королева и премьер-министр. Фото: ВКонтакте

Кстати, в сериале Мельбурн настолько демонический, что становится непонятно: зачем леди Каролине в свое время понадобился тот лорд Байрон, когда у нее дома такой .интересный экземпляр перемещался от дивана к холодильнику. Прямо роковой мужчина.

Первая серия повествует о самом начале правления Виктории, о ее самых первых шагах на новом поприще, о зарождении дружбы с Мельбурном, о попытках избавиться от опеки матери и Конроя, о традиционном бардаке в королевском дворце, когда свечи второй раз не использовались и выбрасывались или продавались, а за мытье одного и того же окна отвечали аж двое уполномоченных - один за внешнюю сторону, другой за внутреннюю. Как говорится, новая метла везде расставляет своих людей и меняет веками сложившиеся порядки. И как Виктория затравила Флору Гастингс, и как потом общественное мнение за ту Флору Гастингс затравило саму Викторию - это все было. Очень подробный сериал, насколько я могу судить по началу.

Больше всего меня умилила сцена бала, в котором активное участие принял русский цесаревич Александр Николаевич, будущий император Александр II - тот самый, прогрессивных реформ которого население впоследствие немножко не оценило. Вероятно, прочитав в сценарии слово «русский», создатели сериала немедленно закупили реквизит в виде водки, матрешки и балалайки, но не придумали, как все это можно органично вписать в look цесаревича. Слабаки! Поэтому решили делать образ русского другими средствами художественной выразительности. В результате получился вылитый поручик Ржевский. И пофиг, что великий князь Александр на самом деле был великолепно воспитан и образован, а Виктория при встрече с ним была покорена его обаянием и безупречными манерами. Если ты русский, изволь нажраться водки из самовара и уснуть в сугробе в обнимку с медведем, предварительно заломив на затылок ушанку. Ну, или по-крайней мере веди себя, как хамло кабацкое. Соответствуй.

Цесаревич с королевой. Фото: Вконтакте
Цесаревич с королевой. Фото: Вконтакте

Войдя широким шагом в царское королевское помещение, цесаревич кратко поздоровался, резко дернул к себе английскую королеву, прижался к ней всем организмом и принялся таскать ее по залу, изображая зажигательный танец. Рука его совершенно случайно соскальзывала с королевской талии на другую часть королевского тела, наклонялся он к своей партнерше так низко, что шокирован был даже невозмутимый премьер-министр, переживший в жизни многое, включая лорда Байрона. Что цесаревич при этом шептал Виктории, можно предположить, едва взглянув на его нахальную усатую морду. Виктория в его объятиях с каждой секундой все меньше напоминала королеву, зато все больше - Наташу Ростову из анекдотов. Вот прямо один в один.

Придворные, видимо, первый раз узрев, что такое проявление широкой русской души, стояли, вытаращившись и опасаясь, как бы их новую королеву не… как бы это сказать приличными словами… не соблазнили прямо в ходе танца. Один отчаянный по наводке Мельбурна подошел к великому князю и сказал, что к нему гонец из Петербурга. «А и фиг с ним!» - задорно воскликнул великий князь, не останавливаясь. Еле оторвали наследника короны одной великой державы от суверенного монарха другой.

Положение осложнялось еще и тем, что и сама Виктория была, извините, бухая. Ей Конрой сказал как человеку: «Не пей вина, Гертруда Дрина!» Но она Конроя настолько не любила, что, выслушивая его советы, автоматически поступала наоборот. Вот и дошла до кондиции. После того, как куда-то увели развеселого цесаревича, нетрезвая королева: а) наехала на Конроя, б) едва не поцапалась с Флорой Гастингс, в) чуть не свалилась в объятия Мельбурна, который, слава Богу, был трезв и продолжения банкета не допустил. И молодец, а то, окружающие, наверное, уже сомневаться начали, удастся ли спасти имидж монархии, основательно подпорченный дядюшками Виктории.

В общем, продолжаю наблюдения. Вроде бы вполне смотрибельно, интересно и местами даже весело. А что еще можно требовать от сериала? «Все должно быть достоверно!»? Ну, это уж как получится.

Про Викторию, рокового премьер-министра и принца со странностями здесь