Ситуация самоизоляции для социологов очень интересна. Если пока оставить за скобками причины и саму ситуацию, мы наблюдаем гигантский социальный эксперимент по внезапному изменению повседневной жизни людей. И питание - часть этого изменения, этим и интересно исследование.
У нас сходные данные, только еще со спецификой мегаполиса. Как оказалось, жители большого города привыкли питаться вне дома, иногда - на работе, но в том числе, в общепите. И сейчас кто-то с удовольствием, кто-то вынужденно переходит на полное домашнее питание. И, конечно, большинство считают, что питаются здоровой пищей. Но признак любого кризиса и повышенной тревожности - рост потребления сладостей и выпечки. Это фиксируют и социологические исследования, и, скажем, статистика поисковиков - рецепты выпечки - в топе запросов. Интересный вопрос - насколько эти новые практики приживутся после окончания самоизоляции? Пока наши респонденты, скорее, испытывают удовольствие от домашнего питания. Но при этом ждут возврата к привычному образу жизни. А вот насколько этот возврат возможен с учетом ожидаемого кризисного снижения доходов - этот вопрос гораздо серьезнее.
Мария Бурлуцкая
кандидат социологических наук, начальник аналитического отдела Фонда «Социум», Екатеринбург
Мнение про новость: https://tass.ru/ekonomika/8256015