Здравствуйте, дорогой читатель!
Никогда не знаешь, когда закончатся смутные времена и придет новая прекрасная жизнь. Есть люди, которые не ждут милостей от природы, а активно пытаются сделать эту новую жизнь.
В начале XX века, накануне революции, когда старый мир трещал по швам, а новый никто не знал как строить, возникла ситуация вынуждающая, творческих людей в том числе, искать и создавать формы самовыражения, до сих пор не встречающиеся.
Авангард- вот та новая тема искусства, которая расцвела в этот период. И это единственный вид изобразительного искусства, в которым мы были впереди планеты всей.
Художники всего мира подражают русским авангардистам. Хотя в искусстве русских авангардистов присутствовал пафос разрушения и смерти.
Супрематизм- единственное созданное в России течение, захватившее позже и Запад. Отца-основателя русского супрематизма знают все- это Казимир Малевич. Геометрическая абстракция нейтральна. Ей можно выразить и добро и зло. "Черный квадрат" Малевича помнят все, а вот другие картины, в том числе реалистичные не назовет человек, если не изучал профессионально историю искусства.
Какие же ещё были направления и художники русского авангарда?
Футуризм (от англ. future- будущее) включал течения: кубофутуризм, эгофутуризм, супрематизм, будетляне (от слова будет- поэтическая группа во главе с В.Хлебниковым), ничевоки (поэтическая группа проповедующие, что искусство сойдет на нет и ничего не будет), всёчество (художники Михаил Ладантю, Михаил Ларионов, Кирилл Зданевич и литератор Илья Зданевич)- эти говорили, что не важно в какой манере и стиле пишешь, всё гОдно!
Многих художников авангардистов начала века, мы даже не слышали. А их было достаточно много!
Полистайте предложенные картинки. Здесь и художники и их картины.
Вот имена которые на слуху. Яркими представителями авангарда были: Роберт Фальк, Павел Филонов, Василий Кандинский, Владимир Татлин, Давид Бурлюк, Натан Альтман, Александр Дейнека, Кузьма Петров-Водкин, Микалоюс Чюрлёнис, Марк Шагал.
Однако, тот ветер перемен, который помогал найти новый способ самовыражения, скоро сменился. Идеология нового государства ставила ограничения. Никто не мог предположить в какие жесткие рамки партия большевиков и советское правительство загонят искусство.
Абстракционизм и остальные "вольности" сменил советский реализм. Государство рабочих и крестьян не понимало философию свободного художественного творчества в виде символов и абстрактных тем. Для народа нужно были картины понятные по изображению и близкие по духу. Именно поэтому всякие "измы"- стали считаться проявлениями "буржуазного искусства", отрывом от действительности.
Художники, наступив на горло собственной песне, сначала пытались рисовать в духе постимпрессионизма. Но потом и эти попытки сошли на нет. Воцарился реализм аж до 80х годов двадцатого века.
Грустно, товарищи! Очень бы хотелось посмотреть на вольных русских Пикассо и Дали в действии. А нам досталась культура плотных крестьянок и мускулистых работниц.
Может я не права? Не согласитесь в комментариях!