Казалось бы это очевидно — директор для того и назначен, что бы принимать решения и направлять коллектив.
Руководитель — тот, кто руководит кем-либо, чем-либо; начальник, глава чего-либо. Происходит от существительного «рука» и глагола «водить». (Википедия)
Но для того, что бы успешно руководить требуется принять решение о том, как поступить в конкретной ситуации. И вот с этим (с принятием решения) некоторые управленцы не справляются.
Для чего вообще нужно уметь принимать решения?
Это обязанность руководителя любого уровня. Делать это приходится постоянно. Принятие решений — одна из граней алмаза, которую требуется шлифовать в первую очередь. Рассказывала об этом ЗДЕСЬ.
С карьерным ростом стиль принятия решений может измениться.
Иногда руководитель принимает неверное решение. Ошибаться — это нормально. В этом случает важно принять факт ошибки и найти способ устранить последствия неправильного решения.
Почему руководитель принимает неверное решение?
☑️ нет необходимого объема информации;
☑️ отсутствие понимания, какая информация необходима, и из каких источников её получить;
☑️ нет понимания организационной структуры компании и как следствие >>
☑️ нет видения причинно-следственной связи;
☑️ недостаточная подготовка (не приглашены сотрудники, которые способны озвучить неучтённые риски и возможности). Об этом частично я говорила в видео.
На мой взгляд, гораздо хуже затягивание принятия решений.
Потому что это говорит о том, что возможно руководитель:
☑️ безответственный;
☑️ не видит итоговый результат;
☑️ играет в политические игры — не говорит об отрицательном результате, закладывая в затягивание свой интерес.
Здесь требуется более тщательное разбирательство, что бы не сделать поспешных выводов.
Как вы принимаете решения?
Подписывайтесь на канал. В ближайшее время выйдут статьи:
✍️ об этапах принятия качественных решений;
✍️ тест, для самодиагностики к какому стилю управления вы относитесь.
Напоминаю, что вопросы можете задать в комментариях, Директ.
Если вы не знаете, какие компетенции развивать для достижения прорывных результатов в качестве руководителя? Переходите по ссылке и скачивайте комплект чек-листов — концентрат практического опыта ТОП-менеджера.