Найти тему
ГОЛАЯ ПРАВДА ПРО МЕНЕДЖМЕНТ

«Быть или не быть?» — вот в чём вопрос

Оглавление

Казалось бы это очевидно — директор для того и назначен, что бы принимать решения и направлять коллектив.

Руководитель — тот, кто руководит кем-либо, чем-либо; начальник, глава чего-либо. Происходит от существительного «рука» и глагола «водить». (Википедия)

Но для того, что бы успешно руководить требуется принять решение о том, как поступить в конкретной ситуации. И вот с этим (с принятием решения) некоторые управленцы не справляются.

Альфинур Гатауллина - эксперт оперативного управления
Альфинур Гатауллина - эксперт оперативного управления

Для чего вообще нужно уметь принимать решения?

Это обязанность руководителя любого уровня. Делать это приходится постоянно. Принятие решений — одна из граней алмаза, которую требуется шлифовать в первую очередь. Рассказывала об этом ЗДЕСЬ.

С карьерным ростом стиль принятия решений может измениться.

Иногда руководитель принимает неверное решение. Ошибаться — это нормально. В этом случает важно принять факт ошибки и найти способ устранить последствия неправильного решения.

Почему руководитель принимает неверное решение?

☑️ нет необходимого объема информации;

☑️ отсутствие понимания, какая информация необходима, и из каких источников её получить;

☑️ нет понимания организационной структуры компании и как следствие >>

☑️ нет видения причинно-следственной связи;

Принять решение порой сложно (фото открытых источников гугл)
Принять решение порой сложно (фото открытых источников гугл)

☑️ недостаточная подготовка (не приглашены сотрудники, которые способны озвучить неучтённые риски и возможности). Об этом частично я говорила в видео.

На мой взгляд, гораздо хуже затягивание принятия решений.

Потому что это говорит о том, что возможно руководитель:

☑️ безответственный;

☑️ не видит итоговый результат;

☑️ играет в политические игры — не говорит об отрицательном результате, закладывая в затягивание свой интерес.

Здесь требуется более тщательное разбирательство, что бы не сделать поспешных выводов.

Как вы принимаете решения?

Подписывайтесь на канал. В ближайшее время выйдут статьи:

✍️ об этапах принятия качественных решений;

✍️ тест, для самодиагностики к какому стилю управления вы относитесь.

Напоминаю, что вопросы можете задать в комментариях, Директ.

Если вы не знаете, какие компетенции развивать для достижения прорывных результатов в качестве руководителя? Переходите по ссылке и скачивайте комплект чек-листов — концентрат практического опыта ТОП-менеджера.