Найти тему
Знанио

Чем вызвана нелюбовь педагогов к цифровым ресурсам?

Оглавление

Вынужденный переход на дистанционное обучение из-за пандемии коронавируса стал шоком не только для родителей и их детей, но и самих преподавателей. В данной ситуации основная нагрузка по организации удаленного обучения легла именно на педагогов, которым необходимо в максимально сжатые сроки пересмотреть школьные программы, освоить новую цифровую технику, продумать планы проведения уроков в режиме онлайн.

Такая ситуация характерна не только для России, но и практически всех европейских стран, в которых продолжают действовать жесткие условия карантина.

Может ли дистанционное обучение стать полноценной заменой очному варианту?

Современным детям, которые родились в цифровую эпоху и с раннего детства умеют пользоваться смартфонами и планшетами, не составляет труда перестроиться на новый формат обучения. А вот педагогам, многие из которых довольно далеки от технологического процесса, переход на цифровое обучение дается более сложно.

Кстати, именно по причине того, что современные ученики совершенно по-другому обрабатывают информацию, чем их родители, старые образовательные технологии по отношению к нынешним школьникам являются неэффективными. Кроме того, они даже убивают у учеников тягу к знаниям и открытию для себя чего-то нового.

В этой связи образовательные онлайн-платформы представляют собой уникальную возможность изменить подход к обучению, ведь учебный материал можно преподнести в увлекательной форме, в том числе с элементами геймификации. Сейчас практически в любом образовательном курсе присутствует мультимедийный контент, который позволяет ученикам лучше воспринимать информацию.

Еще одно преимущество цифровых образовательных продуктов – объективная оценка знаний, ведь у многих педагогов в каждом классе есть свои любимчики и ученики, к которым учителя относятся предвзято. Цифровые же платформы могут объективно оценить тот уровень знаний, который есть у ученика.

Так, некоторые образовательные онлайн-платформы могут в автоматическом режиме подобрать для каждого ученика индивидуальные задания, благодаря чему полностью исключается вероятность списывания. Системы также проверяют ход выполнения задания и выявляют причины, по которым была совершена та или иная ошибка. Кроме того, есть системы, которые при необходимости повторно объясняют ученику тот материал, с которым у него возникли трудности.

К преимуществам образовательных онлайн-платформ относится и то, что большинство из них построено на технологии искусственного интеллекта. За счет этого удается подобрать индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика, при этом учитываются его личностные интересы и уровень подготовки. Соответственно, благодаря цифровым технологиям значительно повышается эффективность профориентации школьников.

-2

Почему педагоги не хотят использовать цифровые продукты

По статистике, только около 30% всех российских учителей постоянно в своей практике используют цифровые ресурсы. Остальные же педагоги либо просто не умеют их применять или не видят их потенциала при проведении уроков.

В этой связи карантин является уникальной возможностью для быстрого освоения новых цифровых образовательных инструментов. При этом педагоги не ограничены в использовании какого-то одного инструмента. Они могут тестировать самые различные варианты, поэтому могут подобрать для себя оптимальный вариант.

Кроме того, многие сервисы пошли навстречу школам и предоставили бесплатный доступ к своим ресурсам, что, естественно, увеличило количество пользователей.

Есть ли перспективы у онлайн-образования?

Вполне вероятно, что уже в ближайшем будущем может произойти массовый переход на цифровые образовательные инструменты. Сейчас становится реальностью то, о чем еще 10-15 лет назад мы могли только мечтать.

Поэтому, хотим ли мы того или нет, но образовательную систему в любом случае ждут серьезные перемены. Однако для активного внедрения онлайн-платформы в школьный образовательный процесс сейчас не хватает квалифицированных педагогов.

-3

Еще одна проблема, которую предстоит решать государству в ближайшее время, - оптимизация расходов на учеников. По различным данным, сейчас «стоимость» содержания одного московского школьника обходится бюджету в 20 тыс. рублей ежемесячно. И эта сумма будет увеличиваться, так как школы постоянно надо оснащать новым оборудованием.

Применение же онлайн-платформ и дистанционного обучения может оптимизировать расходы на образование без потери его качества. Наоборот, уровень образования может быть улучшен, так как школьникам будут предлагаться интересные для них форматы обучения.

Читайте также другие статьи по теме: