Найти в Дзене
ПроМашины

Запорожец это недоразумение или нормальный советский автомобиль?

Оглавление

Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала. Эту статью меня побудили написать авторы некоторых каналов Дзен, которые писали про этот автомобиль совершенно не имея о нем ни какого представления, поэтому в их статьях было много каких-то нелепых фактов и выдумок не имеющих к действительности ни малейшего отношения.

Самая массовая модель Запорожца - 968М выпускалась до 1994 года
Самая массовая модель Запорожца - 968М выпускалась до 1994 года

Так каким же автомобилем был Запорожец и все ли в нем было так плохо?

В качестве примера возьмем автомобиль ЗАЗ 968М, самую массовую и последнюю модель 968-мого семейства. Были еще более ранние модели 968 и 968А, кстати, с моей точки зрения эти ушастые Запорожцы выглядели более стильно и гармонично, чем 968М со своими жабрами-прорезями.

"Ушастик" выглядел более стильно, чем поздняя модель М
"Ушастик" выглядел более стильно, чем поздняя модель М

Почему не любили Запорожец

ЗАЗ 968М был наиболее доступным 4-х колесным транспортным средством в СССР. Так, например, после 1 января 1991 года, ЗАЗ 968М можно было приобрести по цене от 3900 руб. в то время как ВАЗ 21053 предлагался по цене 8350 руб.

Дешевле Запорожца была только ВАЗ 1111 Ока, которая предлагалась по цене 3500 руб. Но до 1991 года было выпущено штучное количество этих автомобилей, поэтому получается, что Запорожец был самым дешевым автомобилем и уже в силу этого факта не котировался.

Смущало "гаражных экспертов", владельцев Жигулей и Москвичей; заднее расположение двигателя на Запорожце, тем более, что воздушник ЗАЗика был шумным в работе, а крыльчатка вентилятора охлаждения издавала неповторимый свистящий звук. Кроме того, передний багажник Запорожца был символических размеров и ни как не уживался с образом семейного автомобиля.

Надежность Запорожца

Тут критики этого автомобиля были частично правы. Запорожец был не самым надежным автомобилем в СССР. Прежде всего не очень надежным был двигатель. Мотор работал в достаточно напряженном тепловом режиме и иногда перегревался. Кроме того, заявленный ресурс в 100.000 км. на практике был вдвое ниже и часто движок приходилось капиталить при пробеге в 50.000 км. Впрочем на даче или при наличии гаража сделать это рукастому автолюбителю было совсем несложно

Печка Запорожца

Особенно меня умиляет читать тех горе авторов, у которых никогда не было Запорожца, и которые с умным видом рассуждают о его печке, что она мол неэффективная, плохо прогревает салон и только ноги печёт. На самом деле печка в этом автомобили самая эффективная среди всех советских автомобилей. Дело в том, что она работает на бензине. После включения она очень быстро прогревает салон даже в морозную погоду. После старта, уже через минуту идет теплый воздух, а через 2-3 минуты в салоне уже вполне комфортная температура.

Недостаток этой печки лишь в том, что она работает на бензине, что увеличивает его общий расход, а электрика системы розжига со свечей, действительно, не очень долговечна. Впрочем, опять же, при правильной эксплуатации у рукастого автолюбителя проблем не будет.

Вместимость Запорожца

Скромненько, но со вкусом. При этом салон Запорожца тесноват, особенно для задних пассажиров
Скромненько, но со вкусом. При этом салон Запорожца тесноват, особенно для задних пассажиров

Часто горе-авторы пишут про легендарную вместимость Запорожца. Мол мы на даче набивались по 10 человек в салон и ехали за пивом. Конечно это глупость или прижившийся народный фольклор. На самом деле салон Запорожца тесный и соответствует классу автомобиля. Конечно, при желании, если человек будет на человеке, то можно набить в салон много людей, но при прочих равных, салон классических Жигулей больше и туда поместится народу ещё больше.

Легендарная проходимость Запорожца

А вот это правда. Свое дело делает заднее расположение двигателя и удачная развесовка и загруженность задней, ведущей оси, хоть и не мощный, но тяговитый мотор и независимая подвеска колес. Поэтому, действительно, Запорожец на бездорожье чувствует себя лучше, чем любой моноприводный советский автомобиль.

Так, что в итоге?

Наш Запорожец похож на немецкого "Принца". Согласны?
Наш Запорожец похож на немецкого "Принца". Согласны?

Автомобиль Запорожец в начале своего появления был вполне нормальным, для своего времени, автомобилем и ни чуть не уступал своим одноклассникам, таким как Citroen 2CV и NSU Prinz

А был ли Запорожец у вас? Поделитесь в комментариях!

Понравилась статья? Тогда ставьте лайк и подписывайтесь, впереди много интересного!