Найти тему
Культкассовик

Переход в онлайн. Продажа и доставка.

Оглавление

Что такое офлайн и онлайн?

Офлайн

Клиент может выбрать и купить товар только в торговой точке, на месте.

Клиент может заранее ознакомиться с ассортиментом в каталогах (бумажных, на сайте, в соц. сетях), но у него нет возможности сделать заказ без прихода в торговую точку. После оплаты клиент может в некоторых случаях заказать доставку (актуально для крупногабаритных покупок).

Онлайн

Клиент может заказать товар: по телефону, через мессенджер (WhatsApp, Viber, Telegram), через личные сообщения в соц.сетях, через форму обратной связи на сайте, через оформление заказа на сайте – т.е. ЛЮБЫМ способом без непосредственного присутствия в торговой точке. Клиент может оплатить заказ сразу при заказе или при получении.

Клиент может забрать заказ самостоятельно (самовывоз) или использовать доставку, также возможна промежуточная форма — доставка до пункта выдачи.

-2

Что же выбрать?

Интернет-магазин необходим, если:

  • на принятие решения клиентов влияет внешний вид товара (т.е. как минимум нужна витрина с изображениями и описаниями)
  • большой ассортимент и желательно следить за остатками
  • большой ассортимент и клиенту требует время для выбора
  • оплата онлайн

Интернет-магазин не обязателен, если:

  • у торговой точки есть постоянная клиентская база, а товар специфичный и ассортимент невелик, то клиенты могут сделать заказ по телефону или через мессенджер. При увеличении объёмов, конечно, такой вариант уже не подойдет.

Как можно осуществлять приём заказов?

  • по телефону;
  • через мессенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram);
  • через соц.сети;
  • через обратную связь на сайте;
  • через заказы в интернет-магазине.

При совмещении разных вариантов желательно использовать специальное ПО для работы с заказами.

-3

Какие существуют варианты доставки:

  • самовывоз
  • доставка своими силами
  • доставка своими курьерами
  • доставка курьерами сторонней организации
  • пункты выдачи
  • постаматы
  • почта

Продвижение и реклама:

  • текущие покупатели (реклама на чеках, в торговом зале)
  • клиентская база (страница в соц.сетях)
  • клиентская база программы лояльности (рассылки, таргетированная реклама)
  • новые покупатели в ближнем радиусе (таргетированная реклама, реклама в группах района и т.д.)
  • новые покупатели в дальнем радиусе (таргетированная реклама)
  • размещение информации о себе на Яндексе.
-4

Что потребуется? 

 
 

Законодательные ограничения

-6

*НК 346.27 К случаям, когда разрешается применение ЕНВД «НЕ относится реализация товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети)»

**ОКВЭД 52.61.2 - Розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети (электронная торговля, включая Интернет)

Что нужно сделать:

  • Обратиться в ФНС (ОКВЭД, смена СНО/совмещенная СНО);
  • Необходимо перерегистрировать кассу при изменении СНО;
  • При одновременном применении УСН и ЕНВД/ПСН достаточно одной кассы, необходимо правильно настроить раздельный учет (ФЗ-54);

ЕНВД в 2021 отменят, потребуется переход на другую СНО. 

Итак, с чего же начать? 

Начать надо с поиска зон роста в новых условиях:

  • Увеличение покупок текущих покупателей (частота покупок, средний чек);
  • Увеличение аудитории в ближнем радиусе (трафик);
  • Увеличение аудитории в дальнем радиусе (трафик). 

Что нужно сделать, чтобы начать продавать онлайн:

  • Определиться, что, кому и как будете продавать
  • Начать вести товарный учёт
  • Создать интернет-витрину товаров или интернет-магазин
  • Организовать приём заказов и их обработку online
  • Наладить курьерскую доставку
  • Сообщить покупателям, что можно покупать online

Без ведения товарного учёта интернет магазин построить крайне сложно, хлопотно и трудозатратно. Необходимо знать все свои товарные позиции, подготовить их список, провести инвентаризацию остатков и после этого уже ввести информацию в товароучётную систему. Более того приближающиеся требования заставят всех вести товарный учёт.

Вариантов ведения учёта с любой кассовой системой масса и в каждом случае есть выбор, но чтобы разобраться требуется время. Если времени не так много, а продавать надо уже сейчас, мы всегда готовы помочь с выбором. Продемонстрировать работу, даже удалённо. Во многих случаях текущую схему работы можно оставить, просто нарастить онлайн составляющую, расширить функционал за счёт синхронизации и обмена.

Предлагаем Вам ознакомиться с другими статьями нашего "антикризисного" цикла:

Рекомендуем подписаться на наш канал, чтобы не пропустить обновления! Сделать это можно здесь.
Ну а поставить лайк Вы можете прямо под этой записью :)