Найти тему
В домике

Как президент Макрон не смог противостоять коронавирусу

Если какая-нибудь страна и смогла бы справиться со вспышкой коронавируса, то это могла бы быть Франция. Одна из самых могущественных стран Европы, Франция, имеет всемирно известную систему здравоохранения, деньги, отличное социальное обеспечение, централизованное правительство и сильного президента. Однако сейчас Франция занимает четвертое место по числу подтвержденных случаев заболевания коронавирусом и третье место по числу смертей в мире. 

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Даже сам президент Макрон признаёт, что Франция не была готова к борьбе с Covid-19, - сообщает издание VOX.

Несмотря на то, что система здравоохранения страны неизменно входит в число лучших в мире, Франция испытывает нехватку больничных коек, масок и других жизненно важных продуктов. Из-за роста подтвержденных случаев заболевания и количества смертей популярные продовольственные рынки были переоснащены в импровизированные морги, а скоростные поезда используются для перевозки пациентов с Covid-19. 

И большая часть вины за случившееся лежит на правительстве французского президента Эммануэля Макрона, чья медленная реакция и критические ошибки в первые дни вспышки Covid-19 создали почву для коронакризиса во Франции, - пишет издание VOX.

В понедельник Макрон сам в основном признал это. «Были ли мы готовы к этому кризису? На первый взгляд совсем недостаточно. Но мы справимся»,- сказал он в телевизионном обращении к нации, в котором объявил о продлении срока национальной изоляции до 11 мая, - «Как и во всех странах мира, нам не хватало перчаток, антисептика, мы не смогли обеспечить наш медперсонал тем количеством масок, каким бы хотелось.»

Макрон пропустил коронавирусную «бомбу замедленного действия».

24 января сейчас уже бывшая министр здравоохранения Франции Аньез Бузин объявила, что у двух человек в стране подтвердился положительный результат на коронавирус, которые стал и первыми известными случаями заболевания во всей Европе. «Они недавно прибыли из Китая, - сказала Бузин и добавила: «Вероятно, у нас будут выявлены и другие случаи».

Но если правительство Макрона и понимало срочность принятия мер по недопущению дальнейшего распространения вируса, то никак этого не показывало.

За февраль не было предпринято почти никаких мер. Чиновники здравоохранения советовали гражданам только мыть руки, соблюдать социальную дистанцию, прикрывать рот при чихании и держаться подальше от домов престарелых. А Макрон проводил видеоконференции по вирусу и инспектировал больницы и клиники, чтобы проверить, насколько готова его страна. Однако конкретных действий для введения жестких мер социальной дистанцированности или для введения повсеместного тестирования предпринято не было. А сам Макрон даже не следовал советам своего собственного правительства: во время поездки в конце февраля в Неаполь, Италия, он и итальянский премьер-министр Джузеппе Конте прогуливались по городу, заполненному прессой и зрителями, с которыми Макрон болтал и пожимал руки. 

Только 3 марта Франция начала предпринимать реальные действия. Правительство закрыло 120 школ в двух регионах, один из которых находится к северу от Парижа, поскольку эти районы стали одними из наиболее пострадавших в стране.

Но даже когда десяткам тысяч студентов было приказано оставаться дома, Министр образования Жан-Мишель Бланкер попытался смягчить и ослабить этот шаг. «Было бы бессмысленно отправлять всех по домам и парализовывать страну»,- сказал он местному телеканалу. Действительно, правительство все еще разрешало проводить собрания до 1000 человек. Макрон, со своей стороны, присутствовал на театральном представлении 6 марта, отчасти чтобы показать, что жизнь может продолжаться в привычном ритме. В этот же день он также посетил дом престарелых, хотя число коронавирусных инфекций в стране уже по меньшей мере удвоилось.

Также Франция не могла получить четкого представления о растущей проблеме из-за отсутствия достаточного количества тестов.

По сообщениям издания Politico, Франция не производит свои собственные тесты на коронавирус, а в основном полагается на поставки из Китая. Но так как Китай сам был парализован из-за вспышки коронавируса, Франция не смогла быстро получить дополнительные тесты. Это серьезно отразилось на возможностях страны в проведении широкомасштабного тестирования, когда пандемия только начиналась, что, по мнению экспертов общественного здравоохранения, могло иметь решающее значение для замедления распространения болезни.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Проблема также усугублялась нехваткой масок, из-за чего правительство было вынуждено говорить, что маски должны носить только медицинские работники, а не широкая общественность. Оказывается, как заявил 19 марта новый министр здравоохранения Франции Оливье Веран (который занял этот пост в феврале после того, как Бузин внезапно ушла в отставку, чтобы баллотироваться на пост мэра Парижа), стратегические поставки средств индивидуальной защиты для Франции не были такими надежными, как все думали. «В 2011 и 2013 годах было принято решение об отсутствии необходимости держать огромные запасы масок, учитывая, что заводы могут поставлять их довольно быстро, а именно из Китая» - сказал Веран, по сообщениям Politico.

Можно сказать, что Макрон с закрытыми глазами шел навстречу катастрофе. И только два события смогли разбудить его.

Первая - это ситуация с коронавирусом в Италии. В конце февраля в Италии было зарегистрировано всего три подтвержденных случая заболевания; к середине марта это число резко возросло и достигло примерно 15 000. Это привлекло внимание Макрона и заставило его и его руководящую команду беспокоиться о том, что, возможно, болезнь намного опаснее, чем показывал Китай. Во-вторых, во Франции уже было подтверждено около 2500 случаев заболевания коронавирусом, которые стали выявлять после одного религиозного собрания, прошедшего в середине февраля. Как сообщает Reuters, в течение недели 17 февраля сотни верующих со всего мира приняли участие в ежегодном празднике в Христианской церкви открытых дверей в Мюлузе, городе на востоке Франции, недалеко от границ страны с Германией и Люксембургом, где один из прихожан был носителем коронавируса. Однако, в то время крупные собрания еще не были запрещены французским правительством. Первый случай, связанный с этим праздником в церкви, был выявлен 29 февраля. В течение следующих недель эксперты проследили около 2500 случаев заражения, связанных с этим событием. «Верующие в церкви невольно перенесли болезнь, вызванную вирусом, домой в западноафриканское государство Буркина-Фасо, на средиземноморский остров Корсика, в Гайану в Латинской Америке, в Швейцарию, на французскую атомную электростанцию и на завод одного из крупнейших европейских автопроизводителей», - сообщает Reuters.

К тому времени, когда масштабы вспышки стали известны, было понятно, что впереди страну ждут более серьезные проблемы. «Мы поняли, что перед нами бомба замедленного действия», - сказал в марте агентству Reuters Мишель Верней, эпидемиолог из Национального агентства общественного здравоохранения Франции.

Когда исследователи поняли масштабы вспышки, они знали, что впереди их ждут более серьезные проблемы. “Мы поняли, что перед нами бомба замедленного действия”, - сказал в марте агентству Reuters Мишель верней, эпидемиолог из Национального агентства общественного здравоохранения Франции.

Вероятно, на Макрона было оказано давление с целью проведения выборов во время вспышки коронавируса. Французское правительство пыталось наверстать упущенное время.

12 марта Макрон объявил о закрытии всех школ, детских садов и университетов, чтобы свести распространение вируса к минимуму. Два дня спустя премьер-министр Эдуард Филипп заявил, что все несущественные предприятия, такие как рестораны, кинотеатры и ночные клубы, будут закрыты, а магазины, такие как супермаркеты и аптеки, продолжат работать. «Мы должны максимально ограничить перемещение людей, встречи и контакты», - сказал он тогда.

Но поскольку Макрон изо всех сил пытался справиться с распространением Covid-19 в своей стране, ему также пришлось бороться с назревающим политическим кризисом.

Правительство приняло решение провести давно запланированный первый тур выборов мэра 15 марта в 35 000 городах и деревнях страны. По словам Макрона, эксперты сказали ему, что было бы хорошо, если бы выборы прошли так, как планировалось. «Мы соблюдаем медицинские рекомендации», - сказал Макрон, покинув свой избирательный участок в день голосования. «Вирус распространяется, когда мы проводим более 15 минут рядом с носителем на расстоянии больше, чем один метр, что бывает, например, в ресторане, но мы можем продолжать покупать еду и выходить на улицу, чтобы подышать воздухом, и поэтому было бы логично пойти голосовать, соблюдая правила». 

«Они находились под большим давлением со стороны оппозиции», - сказал Бенджамин Хаддад, который представлял партию Макрона в Вашингтоне, округ Колумбия, во время выборов 2017 года. 

Партия Макрона поступила ужасно в первом туре выборов, где наблюдалась рекордно низкая явка избирателей. А на следующий день, 16 марта, Макрон объявил, что откладывает второй тур выборов и вводит общенациональный локдаун. «Я знаю, что то, о чем я прошу вас, беспрецедентно, но обстоятельства требуют этого», - сказал президент в телеобращении к нации. «Мы не выступаем против другой армии или другой нации. Но враг прямо здесь: невидимый, неуловимый, и он делает успехи». «Мы находимся в состоянии войны», - повторил он несколько раз.

Система здравоохранения Франции известна как одна из лучших в мире. Но Джулия Линч, эксперт по этой системе из Пенсильванского университета, сказала, что французские лидеры за последние 30 лет сократили расходы на здравоохранение, потому что оно также было одним из самых дорогих в Европе. Цель состояла в том, чтобы сделать систему более эффективной в целом, обеспечивая тот же уровень обслуживания при более низких затратах. Она добавила: «Когда они сделали это, они сделали [систему] неспособной справляться с большими кризисами». По словам Линч, многие больницы во Франции, особенно в сельских районах, закрылись за последние 20 лет. Это также было связано с сокращением финансирования и перенаправление средств на больницы и врачей первичной медицинской помощи, которых достаточно много во Франции. Это стало совершенно очевидно в последние недели. Отделения интенсивной терапии (ОИТ) настолько востребованы, что пациентов переводят на лечение в Германию, Люксембург и Швейцарию, а иногда перевозят на французских скоростных поездах TGV. Продовольственный рынок Ранжи к югу от Парижа теперь служит моргом. А рядом с Мюлузом разместили большой полевой госпиталь. Ситуация настолько плоха, что врачи критикуют Макрона в лицо.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

«Война» Макрона против коронавируса сейчас идет полным ходом. Он начал «операцию жизнестойкости», которая позволяет французским военным войскам оказывать материально-техническую и медицинскую поддержку по всей стране. Французским вооруженным силам также разрешено использовать вертолеты для перемещения на французские острова. 

Правительство также помогло оборудовать около 5000 дополнительных коек интенсивной терапии по всей стране, а также команда Макрона предложила пакет помощи в размере 100 миллиардов евро - около 4 процентов ВВП Франции - для стимулирования экономики.

Правительство приняты решительные меры, запрещающие поездки на пасхальные выходные. Замечено, что около 160 000 сотрудников правоохранительных органов установили контрольно-пропускные пункты на основных дорогах, гарантируя, что ежегодные праздничные поездки не состоятся. 

Все эти усилия, по-видимому, оказывают свое воздействие: число случаев реанимации во Франции сокращается, хотя число смертей по-прежнему растет.

Но основные проблемы остаются. Во-первых, болезнь продолжает поражать дома престарелых больше, чем где-либо еще в стране, особенно в сильно пострадавшем регионе Эльзас на востоке. Медсестры и директора этих домов считают, что многие смерти, которые они наблюдают, могут быть вызваны коронавирусом, но правительство не будет считать их таковыми. «Цунами вошло в здание, это катастрофа», - сказал Пьер Гуабо, который возглавляет дом престарелых в Центральной долине Луары, сообщает France 24. Гуабо сказал, что 10 человек, находившихся на его попечении, недавно умерли от этой болезни, и почти у 20 других есть тревожные симптомы. Во-вторых, Макрон продолжает принимать некоторые сомнительные решения. Например, на прошлой неделе он отправился в Марсель, чтобы встретиться с доктором Дидье Раулем, известным французским микробиологом. Рауль постоянно настаивает на использовании противомалярийных препаратов для лечения Covid-19, как это делает президент Дональд Трамп. Но доказательства эффективности этих препаратов против болезни невероятно ничтожны, и эксперты в области здравоохранения предупреждают, что перед широким использованием препарата для лечения Covid-19 необходимы большие клинические испытания. Макрон сам не рекламировал эти лекарства, но критики утверждают, что его посещение Рауля только помогает продвигать спорную позицию врача по поводу лекарств.

Наконец, политическая ситуация во Франции будет продолжать сдерживать действия Макрона. Макрон будет переизбран через два года, и хотя эксперты говорят, что он сохраняет небольшое преимущество в расколотой политической среде страны, он довольно непопулярен, и противники со всех сторон ставят под сомнение каждый его шаг. Это может привести его к принятию важных решений, таких как возобновление работы предприятий в стране, основанных больше на том, как они повлияют на его собственную политическую судьбу, а не на то, как они повлияют на общественное здоровье. Тем не менее, эксперты говорят, что лучший путь для президента - это разрешить коронакризис до того, как он полностью выйдет из-под контроля.

Статья подготовлена по материалам издания Vox https://cutt.ly/Pt9CJve