Найти тему
Милый Друг

Идеальные РПГ во время пандемии. 50+ часов геймплея. Часть 1.

Оглавление

Приветствую, дамы и господа. Статья написана в первую очередь для тех, кто откладывал сложные и длительные проекты "на потом" в связи с нехваткой времени на их прохождение. Формат статьи предполагает знакомство с названием игры, её особенностями геймплея и небольшим набором комментариев от того, кто успел её пройти. Начнем?

Tyranny

Игра от разработчиков с громким именем Obsidian Entertainment, выпущенная в недалеком 2016 году. Основная особенность приключения в том, что вместо привычных многим историй о спасении мира от зла мы, как главный герой, выступаем на стороне тирана и деспота. Земли, в которые мы пришли разорены войной, люди рвут друг-друга, а воеводы великого тирана в шаге от начала новой внутренней войны за власть.

Тем, кто знаком с творениями Obsidian знают их основные "фишки" навроде ярких характеров персонажей, грамотной мотивации происходящих событий и тягой к изометрии с детально отрисованными пейзажами и атмосферой. Ну и конечно же, как говорят про игры обсидиан? 11 диалоговых окон из 10? Тиранию не обошёл ни один из приведенных выше тезисов.

Небольшая часть одной из локаций игры
Небольшая часть одной из локаций игры

После создания персонажа и прохождения пролога перед нами сразу ставят задачи, напрямую меняющие мир игры в зависимости от нашего выбора. И таких задач будет множество! Игра просто пестрит вариативностью выбора и дает тем самым огромный запас в реиграбельности.

Отдельно хотелось бы упомянуть персонажа, именуемого Голоса Нерата. На моей памяти это единственный персонаж, пробудивший во мне настолько яркий спектр эмоций от "А у него неплохой юмор и военный ум, он мне нравится" до "Боже, что это за чудовище, вырезающее из своих слуг лишние органы?" и обратно! Считаю, что с игрой стоит познакомиться хотя бы ради диалогов с ним. Жалею только об одном - его антипод не настолько яркий, что несколько снижает инерцию этих самых эмоциональных качелей.

Грейвен Аше и Голоса Нерата. Официальный арт весьма точно передает отношение к военному делу этих двух персонажей.
Грейвен Аше и Голоса Нерата. Официальный арт весьма точно передает отношение к военному делу этих двух персонажей.

Спутники так же удались. Тут вам и закаленный в бою рыцарь, застрявший в своих доспехах и пахнущий из-за этого чуть лучше выгребной ямы и ещё совсем молодая сирена-бард, отдающая псионические приказы своим врагам, подчиняя их волю и ломая психику. И много кого ещё. Пожалуй, слабее всех вышла воительница хора. Однако и она своей жестокостью может заставить игрока скорчить гримасу отвращения к происходящему. Арт с ними вставлять не буду, ибо кто-то может словить спойлеры.

Из минусов отмечу, что игра может отторгнуть действительно большим количеством текста и скучноватой на поздних порах боевкой. Так же считаю минусом бесполезность многих предметов, разбросанных по миру игры. Не всё оружие приносит пользу на высоких сложностях (а играть советую именно на высокой), а некоторые его виды и вовсе бесполезны (Да, меч с звенящими кольцами?). Но даже с этими недоработками игра производит впечатление. Tyranny именно та игра, в которой нет четкой градации черного и белого в поступках персонажей игры. В происходящее ты веришь, а это многого стоит.

Для заинтересовавшихся игрой ссылка на Steam-версию тутъ. На сайтах с перепродажей ключей можно найти дешевле. А сейчас к следующей игре.

Дилогия Divinity: Original sin

Про игры от студии Larian писать можно много и долго. Каждая из них в той или иной мере выбивается из жанра своей самобытностью и необычными механиками. Атмосфера в них шутливо-фентезийно-серьезная. Именно так. Но всё это буйство повествования очень легко и грамотно вписывается в общую атмосферу мира. Непомерная жестокость некоторых персонажей зачастую в ходе диалога переплетается с весьма затейливым юмором и позволяет взглянуть на ситуацию с многих сторон и граней. Именно о многогранности поступков и серьезных моральных дилеммах этих двух игр я хотел бы остановиться подробнее.

Игровые персонажи второй части игры. Нежить, гном-пират и заносчивый ящер вполне ладят друг с другом. Такое редко встретишь.
Игровые персонажи второй части игры. Нежить, гном-пират и заносчивый ящер вполне ладят друг с другом. Такое редко встретишь.

Основа этих игр, конечно же, сюжет и боевая система. Но основное отличие серии именно в том, как они реализованы. В играх существует огромная вариация механик взаимодействия окружающего пейзажа с игроком. К примеру, жидкости (кровь, вода) можно наэлектризовать при помощи заклинаний или подручных средств, полностью закрыв противнику подступ к вам. Хотите облить всю карту маслом и замедлить врагов? Пожалуйста, тут у вас есть целый ассортимент заклинаний, бочек с нефтью и различного вида гранат и стрел. Внезапно возникла идея поджечь замедленного противника? Да легко! К тому же, будучи облитым маслом он легче загорится. Проблемы начинаются с пониманием того, что враги так же в курсе этих всех особенностей и легко могут телепортировать вашего хилого мага-кастера в старательно подготовленную вами ловушку.

Крафт в этой игре так же играет большую роль. Начиная от нескользящих подошв для ботинок, позволяющим вашим персонажам спокойно ходить по льду и заканчивая изготовлением высокоуровневых инструментов уничтожения всего живого. Но каждый рецепт вам необходимо будет либо найти, либо придумать. И я крайне не советую вам пользоваться вики-сайтами. Они могут испортить множество впечатлений от игры.

Скриншот второй части серии. Обратите внимание на мелочи в деталях окружения.
Скриншот второй части серии. Обратите внимание на мелочи в деталях окружения.

Взаимодействие игрока с персонажами, обитающими в Ривеллоне (именно так назван мир игры), реализовано диалоговыми окнами. Озвучка присутствует, но она на английском. Хотя для тех кто знаком с всеобщим наречием она так же принесет множество забавных впечатлений. Здесь разработчики ударились во все тяжкие. Квесты прописаны с некой долей абсурдности происходящего, но, учитывая в каком мире происходят события игр в эту абсурдность хочется верить. К примеру - есть такой талант "Друг животных", позволяющий одному из персонажей понимать язык братьев наших меньших. Подсказки о том, как выбраться из тюрьмы нам спокойно можно выведать у местной крысы. А курицу, так мило заявляющей о правах пернатых, можно либо отправить в суп, либо пощадить. Тут уж решать вам. Молчу про весьма длинный квест местного трактирного кота на поиск драгоценного ошейника. Пока я его выполнял моя партия успела пару раз умереть и я громко смеялся на всю комнату, когда увидел конечную развязку этой романтической истории кота и кошки. Дилогия любит такие повороты.

Момент из первой части серии. Разлитый по земле яд и стоящая рядом бочка очень непрозрачно намекают на возможность устроить здесь напалмовую вечеринку.
Момент из первой части серии. Разлитый по земле яд и стоящая рядом бочка очень непрозрачно намекают на возможность устроить здесь напалмовую вечеринку.

Стоит упомянуть, что играть в обе части этого шедевра можно как в одиночку, так и с приятелем через интернет. Это добавляет в копилку и без того отменного юмора ещё пару-тройку забавных моментов с телепортами в лаву и бросками бочек друг в друга. К слову, битву за лут так же никто не отменял.

Подводя итоги хотелось бы упомянуть, что игра, конечно же, не понравится тем, кто любит исключительную серьезность в атмосфере мира. Здесь много сложных шуток, отсылок и абсолютно бредовых ситуаций. Но воспринимается это всё как лёгкое чтиво и очень часто сподвигает задуматься на весьма сложные моральные вопросы о смысле бытия и целеполагания.

Красный Принц. Высокомерный и властный игровой персонаж второй части дилогии.
Красный Принц. Высокомерный и властный игровой персонаж второй части дилогии.

Играть советую строго в обе части игры. Основное их различие в оформлении окружения и атмосфере. Вторая часть более серьезна и трагична. Музыку же со второй части я заслушал до дыр. Слов нет, она восхитительна.

Ссылки на первую и вторую часть в Steam я оставлю тутъ и тутъ соответственно. Отзывы говорят сами за себя.

Текста вышло много, а потому первую часть на этом я хотел бы закончить. Если у вас есть пожелания или отзывы по статьям, то, прошу вас, оставляйте их в комментариях. Вниманием не обделю.

С уважением, Милый Друг.