Приветствую, дамы и господа. Статья написана в первую очередь для тех, кто откладывал сложные и длительные проекты "на потом" в связи с нехваткой времени на их прохождение. Формат статьи предполагает знакомство с названием игры, её особенностями геймплея и небольшим набором комментариев от того, кто успел её пройти. Начнем?
Tyranny
Игра от разработчиков с громким именем Obsidian Entertainment, выпущенная в недалеком 2016 году. Основная особенность приключения в том, что вместо привычных многим историй о спасении мира от зла мы, как главный герой, выступаем на стороне тирана и деспота. Земли, в которые мы пришли разорены войной, люди рвут друг-друга, а воеводы великого тирана в шаге от начала новой внутренней войны за власть.
Тем, кто знаком с творениями Obsidian знают их основные "фишки" навроде ярких характеров персонажей, грамотной мотивации происходящих событий и тягой к изометрии с детально отрисованными пейзажами и атмосферой. Ну и конечно же, как говорят про игры обсидиан? 11 диалоговых окон из 10? Тиранию не обошёл ни один из приведенных выше тезисов.
После создания персонажа и прохождения пролога перед нами сразу ставят задачи, напрямую меняющие мир игры в зависимости от нашего выбора. И таких задач будет множество! Игра просто пестрит вариативностью выбора и дает тем самым огромный запас в реиграбельности.
Отдельно хотелось бы упомянуть персонажа, именуемого Голоса Нерата. На моей памяти это единственный персонаж, пробудивший во мне настолько яркий спектр эмоций от "А у него неплохой юмор и военный ум, он мне нравится" до "Боже, что это за чудовище, вырезающее из своих слуг лишние органы?" и обратно! Считаю, что с игрой стоит познакомиться хотя бы ради диалогов с ним. Жалею только об одном - его антипод не настолько яркий, что несколько снижает инерцию этих самых эмоциональных качелей.
Спутники так же удались. Тут вам и закаленный в бою рыцарь, застрявший в своих доспехах и пахнущий из-за этого чуть лучше выгребной ямы и ещё совсем молодая сирена-бард, отдающая псионические приказы своим врагам, подчиняя их волю и ломая психику. И много кого ещё. Пожалуй, слабее всех вышла воительница хора. Однако и она своей жестокостью может заставить игрока скорчить гримасу отвращения к происходящему. Арт с ними вставлять не буду, ибо кто-то может словить спойлеры.
Из минусов отмечу, что игра может отторгнуть действительно большим количеством текста и скучноватой на поздних порах боевкой. Так же считаю минусом бесполезность многих предметов, разбросанных по миру игры. Не всё оружие приносит пользу на высоких сложностях (а играть советую именно на высокой), а некоторые его виды и вовсе бесполезны (Да, меч с звенящими кольцами?). Но даже с этими недоработками игра производит впечатление. Tyranny именно та игра, в которой нет четкой градации черного и белого в поступках персонажей игры. В происходящее ты веришь, а это многого стоит.
Для заинтересовавшихся игрой ссылка на Steam-версию тутъ. На сайтах с перепродажей ключей можно найти дешевле. А сейчас к следующей игре.
Дилогия Divinity: Original sin
Про игры от студии Larian писать можно много и долго. Каждая из них в той или иной мере выбивается из жанра своей самобытностью и необычными механиками. Атмосфера в них шутливо-фентезийно-серьезная. Именно так. Но всё это буйство повествования очень легко и грамотно вписывается в общую атмосферу мира. Непомерная жестокость некоторых персонажей зачастую в ходе диалога переплетается с весьма затейливым юмором и позволяет взглянуть на ситуацию с многих сторон и граней. Именно о многогранности поступков и серьезных моральных дилеммах этих двух игр я хотел бы остановиться подробнее.
Основа этих игр, конечно же, сюжет и боевая система. Но основное отличие серии именно в том, как они реализованы. В играх существует огромная вариация механик взаимодействия окружающего пейзажа с игроком. К примеру, жидкости (кровь, вода) можно наэлектризовать при помощи заклинаний или подручных средств, полностью закрыв противнику подступ к вам. Хотите облить всю карту маслом и замедлить врагов? Пожалуйста, тут у вас есть целый ассортимент заклинаний, бочек с нефтью и различного вида гранат и стрел. Внезапно возникла идея поджечь замедленного противника? Да легко! К тому же, будучи облитым маслом он легче загорится. Проблемы начинаются с пониманием того, что враги так же в курсе этих всех особенностей и легко могут телепортировать вашего хилого мага-кастера в старательно подготовленную вами ловушку.
Крафт в этой игре так же играет большую роль. Начиная от нескользящих подошв для ботинок, позволяющим вашим персонажам спокойно ходить по льду и заканчивая изготовлением высокоуровневых инструментов уничтожения всего живого. Но каждый рецепт вам необходимо будет либо найти, либо придумать. И я крайне не советую вам пользоваться вики-сайтами. Они могут испортить множество впечатлений от игры.
Взаимодействие игрока с персонажами, обитающими в Ривеллоне (именно так назван мир игры), реализовано диалоговыми окнами. Озвучка присутствует, но она на английском. Хотя для тех кто знаком с всеобщим наречием она так же принесет множество забавных впечатлений. Здесь разработчики ударились во все тяжкие. Квесты прописаны с некой долей абсурдности происходящего, но, учитывая в каком мире происходят события игр в эту абсурдность хочется верить. К примеру - есть такой талант "Друг животных", позволяющий одному из персонажей понимать язык братьев наших меньших. Подсказки о том, как выбраться из тюрьмы нам спокойно можно выведать у местной крысы. А курицу, так мило заявляющей о правах пернатых, можно либо отправить в суп, либо пощадить. Тут уж решать вам. Молчу про весьма длинный квест местного трактирного кота на поиск драгоценного ошейника. Пока я его выполнял моя партия успела пару раз умереть и я громко смеялся на всю комнату, когда увидел конечную развязку этой романтической истории кота и кошки. Дилогия любит такие повороты.
Стоит упомянуть, что играть в обе части этого шедевра можно как в одиночку, так и с приятелем через интернет. Это добавляет в копилку и без того отменного юмора ещё пару-тройку забавных моментов с телепортами в лаву и бросками бочек друг в друга. К слову, битву за лут так же никто не отменял.
Подводя итоги хотелось бы упомянуть, что игра, конечно же, не понравится тем, кто любит исключительную серьезность в атмосфере мира. Здесь много сложных шуток, отсылок и абсолютно бредовых ситуаций. Но воспринимается это всё как лёгкое чтиво и очень часто сподвигает задуматься на весьма сложные моральные вопросы о смысле бытия и целеполагания.
Играть советую строго в обе части игры. Основное их различие в оформлении окружения и атмосфере. Вторая часть более серьезна и трагична. Музыку же со второй части я заслушал до дыр. Слов нет, она восхитительна.
Ссылки на первую и вторую часть в Steam я оставлю тутъ и тутъ соответственно. Отзывы говорят сами за себя.
Текста вышло много, а потому первую часть на этом я хотел бы закончить. Если у вас есть пожелания или отзывы по статьям, то, прошу вас, оставляйте их в комментариях. Вниманием не обделю.
С уважением, Милый Друг.