Долгожданная вазовская новинка, получившая название Lada Granta, наконец презентована публике. Есть ли разница между новой «Грантой» и прежними моделями из Тольятти? «Разница есть!», — с гордостью отвечают вазовцы.
Начнем с главного — с цены. Перед вазовцами стояла непростая задача: с помощью одного-единственного автомобиля разом избавиться и от дешевой «классики», и от машин подороже — «Самары» и «Калины». Удалась ли затея? Только отчасти: если сегодня за «семерку» просят 200 тысяч рублей, то заявленный ценник «Гранты» составляет 220 тысяч. Готовы ли наши дачники и пенсионеры переплатить 20 тысяч за современную машину? Этот вопрос остается открытым, пока не начнутся продажи Lada Granta — есть мнение, что до осени текущего года (именно на это время запланирован старт продаж) вазовская новинка успеет подорожать на 10-20 тысяч рублей, а это уже несколько другая ценовая категория.
Впрочем, маркетологи из Renault, которые консультировали вазовцев, хорошо продумали политику продвижения модели: вместо нескольких автомобилей-одноклассников («семерка», «пятнашка», «Калина» и «Приора» являются представителями одного класса автомобилей) появится универсальная машина, которая будет предлагать разные варианты оснащения — от спартанской комплектации «Стандарт» (такое исполнение интернет-острословы прозвали «пенсионерским»), где не предусмотрено никаких благ цивилизации вроде электрических стеклоподъемников и усилителя руля, до оснащенной по максимуму версии «Люкс», которая получит усилитель, неплохой электропакет, улучшенную отделку интерьера и климат-контроль. По середине расположится исполнение «Норма».
Оказывается, «АвтоВАЗ» достиг снижения себестоимости за счет уменьшения количества деталей, из которых собрана Lada Granta. Так, бамперная группа седана Lada Kalina содержит 9 деталей, а «Гранты» – всего 3 детали, обивка двери у «Калины» содержит 15 деталей, LADA Granta – 3.