Найти тему

Кошка Маруся всем видом показывала, что терпеть не может пса. Но когда тот заболел, не отходила от него

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

У этого рассказа есть предыстория. Впрочем, начинать читать можно с любой части.

Дружелюбный пёс Тошка и своенравная кошка Маруся жили под одной крышей уже несколько месяцев. И если собака была в восторге от такого сожительства, то кошка всем своим видом показывала, что из последних сил терпит «соседа».

По нескольку раз на день Тошка приставал к Марусе, явно предлагая поиграть. Иногда она снисходила до этого, но чаще была раздражена таким вниманием. Несколько раз Тошка серьёзно схлопатывал по «мордасам», один раз даже до крови.

Обычно после этого он примерно сутки обходил стороной Маруську — но затем компанейский нрав снова брал своё.

Однажды Маруська прекрасно отоспалась на любимом кресле, позавтракала второй раз, а потом заметила, что чего-то недостаёт. И действительно, сегодня целое утро возле неё никто не скакал и не тявкал. Не то чтобы этого сильно не хватало, но что-то было неправильно.

Будто проходя по своим кошачьим делам мимо подстилки Тошки, Маруська увидела, что пёс как-то жалко свернулся. Рядом с ним лежала миска с нетронутой едой.

«Заболел что ли?» — поняла кошка.

Потом Тошку куда-то возили (в другой обстановке для него это было бы целым приключением, но тут он лишь покорно следовал за хозяевами). Чуткий нос Маруськи улавливал в квартире неприятный запах лекарств.

Вечером Тошка по-прежнему лежал на своей подстилке. В какой-то момент он почувствовал рядом что-то тёплое. Маруська, та самая Маруська, которая всячески показывала ему своё пренебрежение, пришла и легла рядышком. В ту ночь она не отходила от своего соседа.

Через пару дней к Тошке начал возвращаться аппетит. Пёс становился всё более бодрым, а ещё через неделю снова вернулся к обычному ритму жизни — и немедленно получил от Маруськи лапой по морде, когда в очередной раз приставал к ней.

«Ладно-ладно, дерись уж, если по-другому не умеешь. Я-то знаю, что на самом деле ты меня любишь», — будто хотел сказать Тошка, припрыгивая возле Маруськи и отчаянно виляя хвостом.