В погоне за хорошими оценками родители порой забывают о главном - о личности ребенка. Стоит ли оно этого?
Давайте заглянем в историю.
А. С. Пушкин, Б. Гейтс, А. Эйнштейн - эти знаменитые личности своим примером доказали, что нет связи между школьной успеваемостью в детстве и успешностью во взрослой жизни. Есть те, кто вовсе был признан не годным для обучения, например Томас Эдисон. А он между прочим создал электрическую лампочку и звукозапись.
Вывод: отличникам НЕ гарантирован успех в дальнейшей жизни, так же как и троечникам НЕ гарантирована работа дворника.
А теперь поговорим о фактах.
Дети все абсолютно разные, а школьная программа - одна. И естественно, что кто-то учится на 4 и 5, а кто-то вообще не соответствует требованиям школьной программы и получает неудовлетворительные оценки. А оценка - это всего лишь мнение преподавателя об уровне знаний ученика . Раз это чье-то мнение, то объективно ли оно?
Все мы учились в школе и понимаем о чем идет речь.
Вывод: Школьная оценка - НЕ показатель знаний, ума, способностей и личности ребенка.
И обратимся к успешным методикам обучения.
В современной педагогике многих западных стран сейчас главенствует установка «не мешать, не гнать». Пусть ребёнок получает удовольствие от жизни, а не гонится за успехом. Возьмём, например, феномен финского образования, о котором в последнее время много говорят. Они объясняют его так: «Секрет нашего успеха в том, что дети у нас больше играют, чем ходят в школу».
Это очень верно.
Через игру развивается психика ребёнка, абстрактное мышление. Играя, он моделирует мир, развивается эмоциональная сфера. А ведь для успешного усвоения знаний очень важна именно эмоциональная сфера.
Вывод: Учеба - это НЕ трудная работа, где потом и кровью нужно добиваться хороших отметок.
Видите, оценки не главное в школьное время. Самое главное - говорите чаще ребенку, что вы его любите и что ваша любовь не зависит от его успехов и отметок.