Всё зависит от вашей бдительности
Привет, Друзья, Коллеги, Единомышленники и Союзники!
Сейчас, когда многие вынуждены постоянно находиться дома, некоторые Интернет-сервисы любезно решили скрасить наше времяпрепровождение. Они открыли временный бесплатный доступ к платному контенту, такому как фильмы, музыка, обучающие материалы и т.д. Это реально благородно с их стороны.
Решив воспользоваться возможностью посмотреть кино на нескольких подобных ресурсах, я сделал неприятное открытие. Выбранные мной сайты действительно предлагают бесплатный просмотр фильмов разнообразного жанра, сериалов и видео до окончания самоизоляции.
Но не просто так. Вы оформляете подписку с вводом данных банковской карты! К списанию на момент подписки – 0 рублей. НО! По истечению льготного периода, стоимость подписки будет списываться ежемесячно согласно тарифу.
О предстоящем списании обещают предупредить заранее, но, боюсь, многие прозевают это предупреждение. Надпись, что от подписки можно отказаться в любой момент, конечно, успокаивает. Иначе и быть не может, пользование услугой, как и отказ от неё – дело сугубо добровольное.
Однако, есть нюанс. Среди зрителей найдётся мало таких, кто отменит подписку сразу после просмотра. И мало кто будет отслеживать день и час, когда с карты начнут списываться деньги.
Думаю, большинство вообще забудет, на каких сайтах оставили свои данные. А те, кто совершает много операций по карте и не очень досконально контролирует баланс, могут остаться в счастливом неведении на месяцы и годы.
Я считаю, было бы порядочнее и честнее, если бы в «льготные» дни доступ был просто открыт всем желающим. Без регистраций, кодов подтверждения и прочих нежелательных действий.
В Интернете многократно описана такая уловка, практикуемая в разных странах. Именно на забывчивость + невнимательность клиента и рассчитывают хитренькие сервисы. Где-то по умолчанию стоит «галочка» на подписку. Клиент её не замечает или забывает убрать.
Однократно воспользовавшись услугой и не планируя пользоваться ею в дальнейшем, человек забывает об этом сайте. А вспоминает, только заметив списания с карты, которые он сам же случайно «санкционировал». Предъявлять претензии сложно, т.к. с точки зрения законодательства нарушения отсутствуют.
В наши дни надо быть предельно осторожным с вводом данных карты. Недобросовестные провайдеры всех мастей так и норовят подключить нам автоплатёж где только можно, позиционируя это неустанной заботой о нашем удобстве.
Так и хочется предложить таким любителям «удобства» поснимать замки со своей входной двери во избежание необходимости каждый раз отпирать-запирать дверь и таскать с собой ключи.
Согласны ли вы, что автоплатежи, проведение операций без ПИН-кода и СМС подтверждения, существующие для нашего «удобства» - страшное вселенское зло? Считаете ли вы, что удобство получают, в основном, охотники за нашими деньгами?
Также читайте самые популярные публикации канала: «Надо ли доносить на соседа, который нарушает режим самоизоляции» и «Оплата картой за рубежом: ловушка, которой пользуются интернет-магазины и другие сервисы»