Агент Алексей Сафонов дал интервью Сергею Егорову. Главная тема - коронавирус и его последствия.
- Кто же добровольно пойдет на понижение зарплаты? В Госдуме, как я понимаю, отказались от такой инициативы. Меня удивил тренд, когда все клубы начали обзванивать с целью выяснить, кто согласился на понижение зарплаты, а кто - нет. Это дело сугубо личное. Люди занимаются благотворительностью: Смолов перечислил деньги, "Динамо". Но главное, чтобы эти деньги дошли по адресу. Не хотелось бы, чтобы на горе кто-то наживался.
- Вы удивлены тем, что депутаты Госдумы не снизили себе зарплаты?
- Удивлен, да. Люди постоянно критикуют футболистов, но в данном случае не выступили инициаторами. Но я не любитель считать чужие деньги. Сейчас самая большая нагрузка приходится на медиков. Видел цифры, что в Ухане погибли 36 процентов врачей, помогавших справиться с эпидемией коронавируса. Никакими деньгами это не измерить.
- В Госдуме есть несколько человек, связанных с футболом. Газзаев, Лебедев. Они бы могли выступить "застрельщиками" и выйти с предложением снизить зарплаты?
- Конечно, могли. Газзаев же осудил Семина: мол, как ему не стыдно отказываться идти на понижение зарплаты. Так же бы и своим коллегам сказал.
- Почему, на ваш взгляд, не сказал?
- Есть такая шутка: люблю блатную жизнь, но воровать боюсь. Решил быть хорошим и тут, и тут.
- Продолжим о политике...
- Допустим, смотрю Навального. Он каждый раз говорит, что все плохо, что все хреново. А ты помоги! Я тоже каждые две минуты могу говорить, что тут не сделано, там не сделано. В сложившейся ситуации лучше не брюзжать и тыкать на плохое, а подумать, чем ты можешь помочь.
- Вам не нравится Навальный?
- Мне не нравится популизм. Человек занимается расследованиями - это интересно. Но в данной ситуации, когда всем выпало такое испытание, не стоит создавать лишнего ажиотажа. Это не совсем правильно. Нужно стараться помочь, а то негатива и так хватает. Телевизор включаешь - и не надо никаких фильмов ужасов.
- Те меры, которые сейчас принимаются в борьбе с коронавирусом, они достаточны?
- Ты сам знаешь ответ на этот вопрос. Как можно сказать, допустим, сколько в Москве больных? Мы знаем только о тех случаях, которые выявили, кто, например, вернулся из-за границы. Или у кого есть симптомы. Тесты же не делают всем поголовно. Знаю, что в Италии коронавирус - это страховой случай, поэтому такой диагноз могут поставить при пневмонии. У нас же пишут "двустороннее воспаление легких, но это не коронавирус". Но когда смотришь, как в США людей хоронят в братской могиле, волосы встают дыбом.