Дочернее предприятие Кировского завода "Киров-Энергомаш", которое занимается производством паротурбинных установок, подало иск в суд на Балтийский завод. Компания хочет взыскать с ответчика миллиард рублей за модернизацию стенда для испытания паротурбинных установок для ледоколов 22220.
В истории не обошлось и без украинского следа. Головной ледокол серии 22220 "Арктика" закладывали в далеком 2013 году, а проект прорабатывали и того ранее. Изначально испытания новой паротурбинной установки для атомохода должны были проводить на стенде харьковского предприятия ПАО "Турбоатом". После 2014 года путь туда был закрыт, поэтому балтийцы обратились к соседям на Кировский завод.
Испытательный стенд там был, его требовалось только модернизировать.
Далее в истории начинаются расхождения. Кировский завод в комментарии газете "Деловой Петербург" рассказал следующее: "Понимая всю государственную важность для страны проекта по ледоколам, мы приняли решение вложить собственные средства в модернизацию испытательного стенда. Он стал единственным в России универсальным стендом для испытаний под нагрузкой судовых паровых турбин мощностью до 75 МВт. К сожалению, договорённости, которые были достигнуты с заказчиком, не были зафиксированы юридически. В итоге затраты на модернизацию стенда полностью легли на АО "Завод "Киров-Энергомаш".
При этом Балтийский завод с такими формулировками не согласен. На предприятии считают, что проведение испытаний зафиксировано в цене контракта. К тому же на самом стенде "Киров-Энергомаш" испытывает не только турбины для ледоколов, но и другие заказы. Платить миллиард за это Балтийский завод не готов.
Вообще судебная история "Киров-Энергомаша" и Балтийского завода довольно богатая. Буквально на днях Балтийский завод подал иск к предприятиям Кировского завода, включая тот же "Киров-Энергомаш", на 200 млн рублей за просрочку поставки турбины на третий ледокол в серии "Урал".
Напомним, уже по уточненным суммам стоимость контракта на строительство головного ледокола 22220 "Арктика" составляет 37 млрд руб. Из них цена комплекта паротрубинной установки - 2,5 млрд.
Причем "Киров-Энергомаш" является поставщиком ПТУ на все ледоколы серии. Это не только первые три "Арктика", "Урал" и "Сибирь", но и два новых судна серии, которые было решено строить 6 августа 2019 года. Пока строительство первых трех корпусов ЛК-60 идет с большими проблемами и судебные тяжбы между Балтийским заводом и "Киров-Энергомаш" наверняка эти проблемы усугубят.