Насколько мне известно, в прошлом вы не жаловали дрейф. - Это правда? Что повлияло на изменение отношения к нему?
В большинстве автоспортивных дисциплин проскальзывание трактуется как потеря скорости и ошибка в пилотировании. Кроме того, многие люди до сих пор воспринимают дрифт скорее как шоу, чем как серьезный вид спорта. Я тоже скептически относился к этой акции, но однажды попал на скачки и был поражен количеством зрителей и степенью их вовлеченности в процесс. Я сам быстро увлекся интригой, страстью и зрелищем. Каждая раса-это непредсказуемая битва. Во время гоночного дня здесь проходят десятки гонок. Зрителям всегда есть что посмотреть и поддержать в течение семи-восьми часов. В этом и заключается выгодное отличие дрифта от классических гонок, где все события происходят за 10 минут и зрителю просто не из чего выбирать.
Вы пробовали свои силы в дрейфе и как часто?
Да, я стараюсь. У меня даже есть одна боевая машина и еще одна строится. Однако совмещать организацию чемпионата и функцию менеджера гонок с тренировкой непросто. Нет никакой физической возможности улучшить свои навыки пилотирования, поэтому я лично оцениваю свой уровень как любитель, новичок. Но я получаю неописуемое удовольствие от каждой гонки и, по возможности, хочу продолжать участвовать в гонках.
Как вы оцениваете прогресс RDS за последние годы? Можете ли вы выделить ключевые моменты, которые, по вашему мнению, привели RDS к ее нынешнему уровню?
Возможно, мы можем сказать, что RDS "генетически" предрасположен к популярности. Помимо развлечений, дрифт объединяет целый мир увлеченных людей всех возрастов, и заслуга нашей команды заключается в создании платформы и инфраструктуры для их общения. Наша главная задача-было, есть и будет — признание этого вида спорта и бренда RDS, и еще многое предстоит сделать. Все наши усилия направлены именно на это.
Я не люблю оценивать себя: либо вы будете хвастаться, либо недооценивать свои достижения. Я постараюсь быть объективным: то, что мы сделали в 2019 году,-это "четыре с плюсом". Было много оперативных ошибок, но не критических. Мы получили много уроков о судействе, сроках и правилах. Больше внимания было уделено опыту зрителей во время мероприятия-будь то элементы шоу, конкурсы и тотализаторы, детские развлечения или эксклюзивные услуги, такие как дрифт-такси и VIP-ложи.
Обращаете ли вы внимание на зарубежные гоночные серии и спортивные события, чтобы узнать некоторые моменты в RDS? Например, американцы уже давно превратили NASCAR в настоящее шоу: от мероприятий на трибунах до самих гонок. Будут ли еще какие-то элементы шоу?
Конечно, мы не можем игнорировать и использовать западный опыт. Но его нужно адаптировать и усовершенствовать. Например, я думаю, что наши передачи и телевизионные репортажи являются одними из лучших, когда вы рассматриваете автоспорт на телевидении. Учиться на чужих ошибках лучше и, что немаловажно, дешевле.
Чего ожидать от предстоящего сезона RDS GP 2020?
Главным прорывом в Гран-При в новом сезоне является увеличение количества этапов с шести до семи. Календарь сезона уже утвержден, и география Гран-При теперь включает в себя пять федеральных округов страны.
Самая важная задача, над которой работает наша команда, - это повышение уровня вещания и выпуск разнообразного видео-и телевизионного контента. Зрители RDS, я думаю, будут довольны нашими телевизионными репортажами. Для настоящих поклонников сериала мы готовим онлайн-платформу, где они смогут получить доступ к самому качественному видеоконтенту.
Технический регламент существенно не изменится: мы не хотим ограничивать простор для творчества инженеров и пилотов.
Есть ли в RDS пилот, который вам нравится больше других? Лучшие пилоты серии RDS, на ваш взгляд, на сегодняшний день?
Выделить кого-то отдельно непросто, и это не для меня. Если мы возьмем топ-4 для каждого этапа, то наши лидеры будут ясны. Мы всячески поддерживаем креативность-необычные технические решения. Так что автомобили необычные, в свою очередь, заинтересуют зрителей. Понятно, что не у всех сезон проходит гладко. Наш чемпион Георгий Чивчян уже на два сезона опережает всех на чемпионате мира по дрифту — это лучшее доказательство его мастерства. И я верю, что многие наши пилоты в любой зарубежной серии будут выглядеть уверенно и бороться за победу — и это наше самое главное достижение.
Есть ли у вас какие-то планы или желание привезти чемпионат мира по дрифту в Россию?
Конкретных планов нет, но есть желание. Чемпионат мира по дрифту проводится под эгидой FIA (Международной федерации автоспорта), они определяют промоутеров, а промоутер выбирает место проведения. В прошлом году японцы были промоутерами — у них накопилось много претензий к организации и работе с аудиторией. Как только будет объявлен новый тендер, мы обязательно примем в нем участие. К сожалению, уровень бюрократии в ФИА очень высок. Кроме того, нельзя забывать и об отношении к России в мировом сообществе. Та же история с допингом — ФИА подписала Конвенцию, так что они все равно смотрят на нас более пристально. Конечно, все понимают, что допинг и автоспорт имеют мало общего, но этот фактор нельзя сбрасывать со счетов. Главное, что мы понимаем, что это другой финансовый уровень, и мы к этому готовы.