Знаю, знаю, сейчас не самое лучшее время, чтобы путешествовать и ночевать на природе. Однако, готовя подборку причудливых летательных аппаратов Второй мировой, я невольно вспомнил еще одну конструкцию, которую в свое время всеми силами старались улучшить.
Это была обычная палатка. Некоторые модели оказались в хорошем смысле слова безумны, поэтому на них определенно стоит взглянуть.
Быстро раскладывающаяся палатка с кроватью
Одна из первых попыток собрать большую палатку, в которой можно было бы с комфортом переночевать в далеком путешествии, датируется аж 1917 годом. Идея принадлежит американцу Джорджу Чэпмену. Как и все гениальное, она проста: обычная деревянная повозка для лошадей состояла из двух половинок, которые при раскладывании образовывали просторные кровати и влекли за собой раскрывающийся купол тента.
Несмотря на вполне жизнеспособную конструкцию, дальше патента с чертежами дело почему-то не пошло.
Просторный кузов для легкового авто
В 1924 году Чарльзом Тернером была предложена более современная альтернатива. И действительно, кому нужны деревянные повозки, если миром начали править автомобили? Вот легковую машину он и предложил модифицировать, оснастив просторным кузовом из листового металла.
Весьма интересно, что машины того времени были тихоходны, но изобретатель уже озаботился вопросами аэродинамики, предложив сделать кузов максимально обтекаемым. Предполагалось, что внутри будет расположена полноценная кровать с матрасом, раскладывающаяся на период отдыха, а внутрь можно будет попасть через дверцу, напоминающую дверь самолета.
Машина для туристов
В 1926 «из-под пера» Гарри Бернекинга вышел новый патент полноценной машины для туристов. И если все предыдущие решения были своеобразным компромиссом, слишком тесным для полноценного отдыха, то в этом случае было решено развернуться на полную. Это должен был быть грузовой автомобиль, который буквально трансформировался в небольшой трейлер с помощью широких поддонов, устанавливающихся на ножки, а от солнца и дождя призван был защитить широкий тент.
По всей видимости, сделав упор на комфорт стоянки, изобретатель совсем забыл об удобстве передвижения, и изобретение так и не увидело свет.
Автомобиль с прицепом для отдыха
Заново изобрести велосипед, то есть, платку, пытались не только в Америке, но и во Франции. По крайней мере, это старался сделать один француз – Антуан мари Левойер. Он первый пришел к мысли о том, что палатка или небольшой домик вовсе не обязаны быть частью автомобиля и могут представлять собой лишь его половину, которую при необходимости можно просто отсоединить.
Более того, после того, как домик для отдыха устанавливался на место, открытая часть машины прикрывалась складной стенкой, и автомобиль мог функционировать отдельно.
Палатка на крыше
В 1937 Рэй Страусс предложил гораздо более компактный вариант. По его замыслу, для комфортного отдыха вовсе не нужно было покупать новую машину или существенно переоборудовать уже имеющуюся. Достаточно было просто докупить складную палатку и установить ее на крышу. Конструкция должна была быть универсальной и подходить для любого автомобиля.
Точнее, палатка, по словам изобретателя, была лишь одним из вариантов использования. Гораздо больший интерес представляла базовая платформа, которую можно было использовать и для перевозки багажа, и даже для публичных выступлений. И это, пожалуй, единственное изобретение из всего списка, которое получило дальнейшую жизнь, став прообразом обычного багажника, хорошо известного каждому современному автовладельцу.
Это далеко не все подобные изобретения, но сегодняшняя статья и так получилась достаточно длинной. Да и я, честно говоря, не очень уверен, будет ли она вам интересна. И если это так – дайте знать, и я обязательно расскажу еще о нескольких странных моделях «палаток на колесах».
Вам понравится:
〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰 〰
Подписывайтесь на канал «Ночь в музее» в Telegram, чтобы не пропустить новые интересные истории! Ставьте 👍, чтобы мы узнали, какие темы вам особенно интересны.
Хотите поддержать проект? Делитесь нашими материалами в социальных сетях или подключайтесь к нам в сервисе Boosty!