Найти в Дзене

Как я открыла свою первую дизайн-студию?

Всем привет, это вновь я - Юля Нева, экодизайнер, экостилист, экоблогиня.

Обещала поделиться с вами продолжением истории, как я решилась на открытие первой своей дизайн-студии, после закрытия магазинчика на Ярмарке Мастеров.

Весь учебный год я готовилась к диплому, иногда подрабатывала стилистом и сдавала в аренду свои костюмы арт-объекты. Денег с аренды мне хватило на покупку всех материалов и комплектующих для дипломного проекта, а также на художественные материалы.

За этот год я очень вымоталась и сильно подорвала свое здоровье из-за постоянного недосыпания и отсутствия режима питания. Как только защитила дипломный проект, сразу же легла в больницу с пневмонией и рассталась с мужчиной.

Если изначально мы вместе планировали переезд в Штаты или в Англию, специализация мч позволяла это сделать легко. То после расставания весь мой план, выстроенный на 15 лет вперед рухнул одним днем.

Что делать?
Что делать?

На тот момент мое мышление стало таким : " Получу диплом, устроюсь в какую-нибудь компанию, поработаю там 1-1,5, наберусь опыта, пойму специфику и пойду делать свой проект". Но на практике все оказалось не таким, как я представляла.

На момент моего окончания в HH висело две вакансии около моей специальности. Искали не дизайнеров одежды, а скорее стилистов для съемок в шоу-румы. Я подала резюме на обе вакансии, подождала пару дней, никто не звонил и я поехала отдыхать на север нашей страны в деревню к бабушке. Как назло мне позвонили именно в момент, когда я была в деревне и позвали на собеседование. Так как деревня далеко, я не стала подрываться, вызов на собеседование не гарантировал мне работу.

В общем вернулась обратно в Санкт-Петербург осенью, без особых денег и с незнанием что делать дальше. И вот с таким отчаянием и пустотой сталкиваются все наши студенты -дизайнеры одежды, потому что в нашей стране до сих пор нет выстроенной индустрии, где талантливый студент сразу знает, что он имеет план действий, так как это работает в Европейских странах. Это я знаю, потому что общалась и общаюсь с ребятами из Санкт-Петербурга, которые смогли уехать учиться в Европейские вузы по дизайну. На дипломные показы, которых приходят представители всех именитых модных домов и массовых брендов, рабочее место найдется для каждого. У нас это не так до сих пор, к сожалению.

Я спиной, модели в моей коллекции и ВВ. Бухинник- мой дипломный руководитель.
Я спиной, модели в моей коллекции и ВВ. Бухинник- мой дипломный руководитель.

В общем в поисках работы хоть как-то связанной с модой и стилем, я разговорилась со знакомыми, которые хотели открыть новый шоу-рум на Итальянской улице. В их помещениях уже шел ремонт, но они совсем не знали ни о моде, ни о том как надо подбирать коллекции, ни о чем. Они просто обладали средствами и сами любили дорогую дизайнерскую одежду. А в рамках "импортозамещения" хотели продвигать именно Петербургских дизайнеров. И вот они позвали меня к себе в команду.

это я в шоу-руме
это я в шоу-руме

Я помогала собирать первые коллекции и дизайнеров, помогала с написанием статей об их магазине для журнала "Твоя История", также составляла стилистические сеты и конечно же помогала в самом шоу-руме клиентам. С размером, формой, выбором ткани относительно чувствительности кожи, составляла интересные образы, которые покупали целиком. Я относилась к тому магазинчику, где работала как к своему, хотя зарплата была очень маленькой. Мне платили 15 000 рублей, плюс 6% с продаж, а это маленький % для начинающего магазина у которого еще нет своей аудитории и постоянных клиентов. Я могла себе позволить только комнату в коммуналке и очень скромный быт. Но так как у меня был доступ к дизайнерским вещам, мне периодически заказывали стилизовать съемки. За которые мне на тот момент уже платили выше, чем моя заработная плата. Также в шоу-руме висели мои вещи и продавались моей напарницей, я же свои вещи сама лично, с глазу на глаз продавать очень стеснялась на тот момент.

Сеты для магазина и журналов
Сеты для магазина и журналов

И вот вы меня спросите, как же я находясь в таких стесненных условиях смогла решиться на открытие собственной дизайн-студии?

Все дело случая. Необходимо оказаться в нужное время, в нужном месте. Так и случилось. Мои работодатели и друзья решили принять участие в выставке одежды в "Этажах". естественно, как стилиста и человека разбирающегося попросили выйти меня на эту выставку.

А за несколько дней до выставки я вдохновилась фильмом и сшила себе пуховик-одеяло, тогда оно было больше похоже на пальто. Напишу как-нибудь в отдельной статье.

Юля Нева в пуховике-одеяло.
Юля Нева в пуховике-одеяло.

В общем этот пуховик я надела на выставку и это был фурор. Таких в городе еще не было повсеместно, никто их тогда не шил и не носил. Но оно вызвало максимальное количество внимания. С меня не спускали глаз как сами дизайнеры, так и гости.

Сама Наталья, соосновательница магазина заказала у меня его, моя напарница тоже и еще множество народу с выставки. В общем меня завалили заказами того, чего еще не было. И люди готовы были ждать и вносили залоги.

Я поняла что, теперь в шоу-руме смогу работать гораздо меньше, но все таки не хотела уходить, мне нравилась наша атмосфера, близость к Дому кино и фонтанке. Также я много общалась с клиентами, живыми людьми и стала гораздо лучше понимать свою аудиторию. Но все же залоги внесены, необходимо шить, а шить негде. И так я за пару дней нашла помещение недалеко от шоу-рума.

Еще пустое помещение
Еще пустое помещение

Это было прекрасное мансардное пространство с выходом на крышу, общей кухней и душем. Можно было хоть жить. Соседями были такие же творческие и креативные ребята: художница, пишущая по ночам картины, дизайнер сумок, молодой режиссер, архитектурное бюро. Все мы встречались на кухне и обсуждали идеи, вдохновляли друг друга.

Аренда была неподъемной для меня одной и я позвала к себе еще пару дизайнеров, которые тоже были на моем уровне развития своих проектов. Из дома уже выросли, а на полноценную студию пока не хватало.

Мы скинулись деньгами, купили краску, мультиварку, общий раскройный стол, зеркало и еще мелочи, необходимые для уютной работы и встречи гостей. Вот наша студия уже была готова к работе. Моих залоговых денег хватило и на 2 ную аренду и на благоустройство студии и на собственное оборудование. Я тогда сразу купила себе промышленное оборудование, потому что первые пару пуховиков шила на бытовом и дело шло медленно и не той степени качества, как мне хотелось.

Мои пуховики. уже разные модели
Мои пуховики. уже разные модели

В общем я стала работать 2 дня в шоу-руме, а 2 дня в своей студии, где я буквально готова была жить. Так и получалось, иногда я так засиживалась за работой, что не замечала как наступала ночь и не успевала уехать домой на петроградскую сторону. Сейчас смешно, помню как спала прямо в раскройном столе, завернувшись в "обгрызы" утеплителя от пуховиков. Потом мы купили диван в зону для гостей и у меня оставались в студии даже мои творчески друзья, загулявшиеся до поздна в центре или ребята приезжающие посмотреть Петербург из других городов. Я была открыта всем, мои коллеги тоже и у нас постоянно царила атмосфера дружественного места.

одежда из шоу-рума, которая перекочевала к нам в студию
одежда из шоу-рума, которая перекочевала к нам в студию

Дальше случилась непредвиденная ситуация, наш шоу-рум, где я работала залило, весь дорогой ремонт на 1500000 рублей пошел коту под хвост. Так как магазинчик находился в подвале, пришли грунтовые воды. Набух пол, поржавели рейлы, белая деревянная мебель шоу-рума вся стала в пятнах. У нас была паника и шок. Я уже сразу понимала, что это серьезный знак и что скорее всего мне придется уйти из шоу-рума. Какое-то время колебалась, потому что не могла оставлять основателей в такой ситуации. На время, пока девчонки искали новое помещение, одежду подняли к нам в мастерские. Новое помещение надумали арендовать во Владимирском Пассаже, что совсем не близко. Я приняла решение уже на полный день перейти работать только в свою студию, благо заказов хватало и я уже могла покрывать расходы.

Фотограф, сейчас студентка-архитектор Ксения Брук в пуховике Juliya Neva на Финском заливе.
Фотограф, сейчас студентка-архитектор Ксения Брук в пуховике Juliya Neva на Финском заливе.

Основным мои товаром и визитной карточкой стали пуховики и пальто. Мы их шили до лета, а дальше я столкнулась с первыми сложностями. Какими? Узнаешь из следующей статьи.