В истории авиации существует два вида таранов – воздушный и огненный. Воздушный таран – это когда летчик корпусом своей машины идет на контакт с самолетом противника с целью выведения последнего из строя. При таком таране есть вероятность гибели пилота, решившегося на данный шаг. Однако, как показывала практика, в ряде случаев летчикам удавалось делать воздушные тараны без риска для жизни (В. Талалихин, А.Хлобыстов и др.). Другое дело огненный таран. Огненный таран совершается преимущественно по наземным целям противника, когда летчик намеренно направляет туда свою машину. Почти во всех случаях огненный таран совершается в случаях, когда машина пилота подбита. Теряющий управление самолет пилот направляет по наземной цели. Пилот погибает, но противник при огненном таране несет значительные потери. Классическим примером огненного тарана является таран 26 июня 1941 года Н. Гастелло, направившего свой подбитый самолет ДБ-3Ф на скопление автоколонны вермахта. Спустя сорок четыре года “огненный таран” был совершен и во время войны в Афганистане.
27 декабря 1985 года эскадрилья МиГов-23 полка истребительной авиации 40-й армии выполняла боевую задачу в провинции Парван. Основной целью МиГов была ликвидация шедших из Пакистана караванов душманов с оружием и продовольствием. В течение дня подполковник Анатолий Левченко выполнил два боевых вылета. Оба были результативными, летчику дважды удалось накрыть караваны душманов. В 14.00 по Кабульскому времени предстояло совершить еще один боевой вылет в район Джабаль-Уссарадж, так как по разведывательным данным в указанных квадратах было замечено скопление мятежников. Во время захода на позицию для нанесения ракетного удара, машину Анатолия Левченко внезапно подбросило. МиГ-23 начал сбиваться с заданного курса. Самолет был подбит ПЗРК. В этот момент участвовавший вместе с Левченко в вылете майор Щербак по рации услышал слова подполковника: “Держись, сейчас прикрою“. Не сразу было понятно, что именно имел ввиду Левченко, ведь его машина уже была подбита и по факту он должен был катапультироваться. Через несколько мгновений раздался сильнейший взрыв на позициях душманов. Прикрывающий караван отряд, вооруженный стингерами был уничтожен. Боевая задача выполнена, остальные МиГ-23 вернулись из вылета без потерь. Кроме подполковника Левченко, направившего свой горящий МиГ на позиции мятежников… Это был первый огненный таран в послевоенный период в истории отечественных ВВС и реактивной истребительной авиации.
Подполковнику Левченко Анатолию Николаевичу было присвоено звание Герой Советского Союза (посмертно).
Источник: http://war-only.com
Другие статьи о героях читайте здесь!
Благодарю, что дочитали до конца!
Ваши лайки и комментарии способствуют развитию канала.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить интересные статьи.