Найти тему
Nikita17900

Авторынок в первом квартале: финальный аккорд на «плюс»

Страшно представить, какие цифры покажет нам апрель и последующие месяцы на фоне эпидемии коронавируса и падения курса рубля. А вот март успел породить небольшой «хапун», который вывел в плюс статистику за весь квартал.

В привычные числа в начале месяца Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) вместо статистики продаж за март и за первый квартал объявила о задержке. Непонятно, каким образом режим общей самоизоляции нарушил процесс сбора данных, который и так происходил дистанционно. Факт остается фактом: цифры обнародовали на несколько дней позже. В результате интерес от АЕБ перетянуло на себя агентство «Автостат».

Два источника исторически соревнуются между собой. Негласно. АЕБ – источник официальный, от представительств. Но в его отчеты входят не реально проданные автомобили, а отгруженные дилерам. Именно поэтому ассоциации регулярно пеняют на слишком уж оптимистичные декабрьские данные, когда многие бренды стараются «удачно» закрыть год, пристроив дилерам побольше машин.

«Автостат» же опирается на данные о постановках на учет в ГИБДД. На первый взгляд, так корректнее. Однако часть машин уезжает из страны, часть не встает на учет или регистрируется в обход официальной статистики. Так что и идя по этому пути абсолютно корректной картины не получите. Обычно цифры в таблицах «Автостата» скромнее, чем у АЕБ. Поэтому, когда первый объявил за март рост спроса на 22,7%, все задумались: сколько же выйдет у ассоциации?

Однако сенсации не случилось. В АЕБ насчитали рост на 4% в марте (до 162 321 экземпляра), который привел к увеличению спроса за первый квартал года на 1,8%. За три месяца дилеры пристроили 398 518 новых машин, что на 6868 единиц больше, чем годом ранее.

Март оказался сильным месяцем с неожиданным ростом продаж. Многие бренды в марте даже показали двузначный рост. Это сильное начало года, к сожалению, не отражает реальную тенденцию, а скорее связано с ожидаемым из-за ослабления валюты искусственно вызванным повышением мартовских продаж. В конце марта продажи автомобилей и дилерские операции были резко прерваны в связи с мерами, связанными с ситуацией с COVID-19. АЕБ обратилась в Правительство с предложением мер государственной поддержки автомобильной промышленности. Многие производители также разрабатывают комплексные меры поддержки своих дилеров, направленные на обеспечение будущих деловых операций», - прокомментировал итоги глава комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Так что, несмотря на положительные результаты января-марта, все участники рынка и покупатели смотрят в будущее с пессимизмом.