Найти в Дзене

Почему ты не молишься?

Данное обращение, попытка вернуть человека к Аллаху, Господу Миров. Ведь мы, мусульмане, любим нашего Господа и желаем, чтобы все любили Господа. Желаем, чтобы любое творение любило Аллаха, Создателя каждой вещи. И если мы будем любить Господа, то и Он будет любить нас. А кого любит Аллах, того Он наставит на прямой путь. А кто будет на прямом пути, того Всевышний заведет в Рай.

Данное обращение для того человека, который оставил самое лучшее поклонение. Да, друг, ты не ошибся, я обращаюсь к тебе. Именно ты оставил то самое лучшее поклонение, которое было вменено нам в обязанность. Именно ты являешься тем глупцом, который оставляет молитву, который не хочет совершать намаз. Когда мы видим мусульманина распивающим спиртное мы говорим ему: “Брат, мусульманин, не пей спиртного”. Когда мы видим полураздетую мусульманку, мы говорим ей: “Сестра, мусульманка, не подобает верующей женщине одеваться подобным образом”. Однако, когда мы встречаем тебя, о тот, который не совершает молитву, не читает намаз, как нам приблизить тебя к себе, как нам полюбить тебя, как нам назвать тебя?

Распивающему спиртное я могу сказать: “Брат-мусульманин”, потому что его проступок был назван грехом. Той, которая одевается неподобающим образом, я могу сказать: “Сестра-мусульманка”, потому что ее проступок был назван грехом. Однако, что касается тебя, о тот, кто не читает намаз, как мне назвать тебя, если пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал то, что совершаешь ты, неверием. Вот в этом вся проблема. Проблема, как мне обратиться к тебе, как приблизиться к тебе, ведь я не могу возлюбить тебя. Ведь ты не желаешь того, что у Господа уготовлено для верующих.

Конечно сейчас ты скажешь: “Почему? Как? Ты ошибаешься. Почему ты говоришь, что я не желаю награды Господа, любви и довольства Его?”
А я тебе отвечу:
“Если ты правдив в стремлении к Его довольству и желаешь награды Аллаха, тогда почему не устремишься к Нему? Что мешает зайти тебе в мечеть и совершить молитву?”
Ты продолжаешь утверждать, что ты любишь Аллаха? Хорошо. Я не хочу насмехаться над тобой, я всего лишь попытаюсь понять, почему ты не молишься?
Один единственный вопрос к тебе, ты когда нибудь спрашивал себя:
“Почему я не молюсь?”
“Почему люди ходят в мечеть, а я не хожу?”
“Почему среди людей есть такие, которые падают ниц пред Аллахом, страшась Его наказания, а я этого не делаю?”
“Чем же я хуже них?”

А может быть ты считаешь себя лучше них? Тогда получается, что это высокомерие мешает тебе встать пред Господом, положив руки на грудь? Нет! Нет! Нет! Я прошу Аллаха, чтобы Он уберег тебя от этого. Нет! Не дай Аллах!

Также я хочу обратиться к немолящейся женщине: “О, раба Аллаха! Ты думаешь, молитва обязательна лишь для мужчин? Клянусь Аллахом, молитва обязательна как для мужчин, так и для женщин. Молитва – обязанность каждого из нас”.

О оставляющий молитву, послушай меня, не сердись, я не хочу, чтобы ты злился. Я всего лишь хочу, чтобы мы вместе достигли Рая. А может быть, ты не хочешь Рая…? Я хочу сообщить тебе, что молиться хотят многие, даже те, кто не в Исламе. Они завидуют тому, что Аллах сделал тебя из мусульман. Сам Аллах сообщил нам об этом: Неверующие непременно пожелают оказаться мусульманами. (Сура аль-Хиджр, аят 2).

И даже завидуют тому, что Аллах приказал совершать тебе пятикратную молитву. Ведь очень многие зашли в Ислам только по причине молитвы. Один француз по имени Рено сказал: “Всякий раз, когда я заходил в мечеть, меня охватывало горячее чувство симпатии”.

Иными словами, этот француз хочет сказать, что его охватывает полное разочарование оттого, что он не мусульманин. А ты, будучи мусульманином, не хочешь войти в дом Аллаха! Не хочешь помолиться! Почему ты до сих пор не молишься? Ответь мне, клянусь Аллахом, я выслушаю тебя, постараюсь понять твои проблемы. Только ответь мне, почему ты оставляешь намаз?

Я тебе расскажу еще об одном человеке, имя которого Томас Арнольд. Однажды он сказал: “Любой человек, впервые столкнувшийся с мусульманами, приходит в изумление и бывает тронут проявлением любви к религии. Действительно, радует глаза то, что человек, где бы он не был, на дороге или на железнодорожной платформе, или же в поле, оставляя любую работу, спокойно и степенно начинает совершать молитву в ее строго определенное время”.

А слышал ли ты о старейшине еврейской общины в Египте, которого зовут Закки Гариб? Он сказал следующее: “Вопрос, который я постоянно задавал самому себе, и который не давал мне покоя: “Почему я не приму Ислам?” Этот вопрос начинал беспокоить меня, когда я видел молящихся людей на сельскохозяйственных плантациях и у меня появлялось желание помолиться с ними, таким же образом, как это делают они. И Хвала Аллаху, Он привел меня в Ислам после того, как я был далек от молитвы целых 65 лет”.

Он принял Ислам в 65 лет, горя желанием молиться. Ты понимаешь к чему я это говорю? Ты же знаешь, что иудеи и христиане хотят нашей молитвы, а ты мусульманин, оставляешь ее. Неужели ты не боишься, что Аллах отберет у тебя Ислам?! Я боюсь за тебя. Спеши, встань, торопись помолиться Господу своему, иди и молись. Или теперь ты нашел новую отговорку: “Знаешь, друг, у меня работа, нужно зарабатывать деньги и совершенно нет времени молиться”.

Правильно? Я угадал? Это ли твоя новая отговорка? Так слушай же, раб Аллаха, что сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): “Всевышний Аллах сказал: “Воистину, мы ниспослали имущество, чтобы выстаивалась молитва и выплачивался закят”. См. Сильсиля ас-Сахиха, 1639.

Тебе ясно, почему Господь дал тебе работу, посредством которой ты добываешь деньги? Аллах дал тебе имущество для выполнения молитвы и выплаты закята!

Ты продолжаешь утверждать, что ты занят? У тебя нет времени? Боишься, что из-за молитвы потеряешь деньги? Нет! Ведь это наоборот приведет тебя к убытку. Посмотри, что Всевышний говорит людям, которых имущество и работа отвлекают от выполнения религиозных предписаний: Но нет! Вы отдаете предпочтение мирской жизни, хотя Последняя жизнь – лучше и дольше. (Сура аль-А‘ля, аят 16-17).

Также Всевышний Аллах сказал: Воистину, эти любят жизнь ближнюю и оставляют позади себя Тяжкий день. (Сура аль-Инсан, аят 27).

А слышал ли ты когда-нибудь хадис? Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил нам, что Всевышний Аллах сказал: “О человек, освободись для поклонения мне, и Я наполню твое сердце богатством и избавлю тебя от бедности. А если же ты не сделаешь этого, то я займу тебя и не избавлю тебя от нищеты”. Тирмизи, 2466.

Слышал?! Воистину, Аллах – Дающий пропитание. Он дает деньги и богатство. Он лишает нас этого.

Странно, что после этого находятся люди, которые не молятся. Иногда говоришь человеку, стоящему у прилавка, или рабочему на фабрике: “Брат, пойдем помолимся, пришло время молитвы”. А в ответ слышишь отвратительные отговорки, что-то вроде: “Работа – это поклонение”. Что это за поклонение? Разве может являться работа поклонением, если она отвлекает от предписанного?

О оставляющий молитву, если ты оставляешь намаз по причине работы, боясь, что закрыв свою лавку для совершения молитвы, понесешь убыток в 50 копеек, тогда ты из несчастных банкротов. Ты тот, кого соблазнила мирская жизнь. Ведь даже с больного человека не снимается эта обязанность.

Тебе тяжело взять омовение? Тяжело снять обувь для молитвы? Ну знаешь, бывает вещи посложнее, а ты делаешь проблему из обуви. Если тебе так тяжело, молись тогда в обуви. Требуется только, чтобы ты был в омовении. А ты знаешь, как брать омовение? Нет?! Тогда послушай внимательно: помой кисти рук три раза, сполосни рот водой, затем прочисти нос водой. Вымой лицо трижды, начиная с того места откуда растут волосы, до нижней части подбородка, от мочки одного уха до мочки другого. Помыл лицо? Теперь помой руки до локтей, включительно, каждую по три раза, начиная с правой руки. Затем помочи руки и протри голову мокрой ладонью вперед и назад один раз. Затем мокрыми пальцами оботри уши, внутри и снаружи также один раз. Затем помочи ноги до щиколоток, включительно, три раза. Будет лучше если помоешь ноги и руки чуть-чуть выше. Затем скажи слова, которые откроют для тебя восемь дверей Рая:

أشهد أن لا إله إلا الله ، وحده لا شريك له ، وأشهد أن محمدا عبده ورسوله

[Ашхаду алля иляха илля Ллаху уахдa-ху ля шарика ля-ху. Уа ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху уа расулю-ху]

“Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Единственного Аллаха, нет у Него сотоварищей. И свидетельствую, что Мухаммад, раб Его и посланник”.

Все? Умылся? Теперь одень обувь и молись в ней, если тебе тяжело ее снимать.

Кто-то может сказать: “Я хочу молиться, но молитва тяжела для меня”.

Молитва, сама по себе, очень легка. Это не болезнь, которую тяжело переносить, однако наказание за оставление молитвы намного хуже и ужаснее любой болезни. А кажется сложной молитва только из-за грехов, которые отдаляют нас от Аллаха. Поэтому начни молиться и в земном поклоне, обратись к Всевышнему с мольбой о помощи и избавлении от нерадения, и заплачь…. Да, именно, плачь от всей души. Ведь, слезы – это дорогая вещь и Всевышний их ценит. Когда обращаешься к Господу, обращайся со слезами на глазах, и молитва станет для тебя легкой.

Молись, молись, молись! Встань перед Всевышним и попробуй приблизиться к Нему. Приблизиться в первый раз будет тяжело, во второй раз уже легче, а на третий еще легче, а в четвертый – ты уже заметишь любовь к молитве. Однако, нужна правдивость и искренность.

Может быть люди скажут: “Как только я начинаю молиться случается что-то нехорошее. Однажды у меня украли туфли в мечети. А в другой раз, я уснул в мечети и у меня украли кошелек”.

Но ведь в этом только добро для тебя. Может Аллах не хочет, чтобы ты забыл Его, хочет, чтобы ты проявил должное терпение перед предопределением, как истинный верующий, обратился к Нему за помощью. Смотри, что говорит Всевышний: Среди людей есть и такой, который поклоняется Аллаху, находясь на грани между верой и неверием. Если ему достается добро, то благодаря этому он чувствует себя уверенно; если же его постигает искушение, то он оборачивается вспять. Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь. Это и есть очевидный убыток! (Сура аль-Хадж, аят 11). Поэтому не падай духом, когда у тебя сложности, восхвали Аллаха и будь терпеливым.

Другие же говорят: “Самое главное душа, она у меня чистая. Я и без молитвы люблю Аллаха”.

Согласись, что это слова глупого человека, который забыл, что сущность нашей души знает только один Аллах. Может быть, у тебя и чистое сердце, но я этого не вижу. Доказательством чистоты сердца служит молитва. А пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Между верой и неверием – оставление молитвы”. Тирмизи, 2618. То есть, отказываясь от молитвы, ты совершаешь действие, которое посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) назвал неверием. А бывает ли чистая душа у того, кто совершает неверие?! Поэтому, если у тебя дейсвтительно чистое сердце, то почему ты не совершаешь молитву, которая служит признаком твоей веры?

Говоришь, что это не столь важно? Ты хочешь сказать, что приказы Всевышнего Аллаха не важны? Аллах превыше любых примеров, однако, неужели, если директор твоей работы приказывает тебе выполнить свою работу, и ты, не послушав, скажешь ему: “Твои приказы не столь важны, для меня они ничего не значат”, минимум, чем ты будешь наказан потерей работы. Как же ты, несчастный, на приказ Аллаха говоришь, что это для тебя ничего не значит. Да за эти слова человек может вообще потерять Ислам. Поэтому, если у тебя здоровая душа, то молись.

Если ты ответишь: “Начну с пятницы или в Рамадан”.

А что будет, если ты не доживешь до пятницы? Думаешь, что умер с хорошим намерением? Неужели ты не слышал, что благое намерение не исправит дурного деяния, а плохое намерение испортит даже самые благие дела? Представь, мы скажем: “Через год я начну молиться, через два поститься, через три года бороду отпущу”. Нет, друг, намерение – это то, за чем обязательно следует дело!

(Продолжение читайте на нашем сайте по ссылке : https://takwaa.com/pochemu-ne-molishsya/ )