Эта история внесла хаос в мою жизнь на несколько лет вперед. Не знаю уж кто прав, кто виноват. Но все уже произошло и изменить что-либо не предоставляется возможным. Собственно сама жизнь...
Была у моего отца тётка, но не родная,так сказать, а жена папиного дяди. Дядя тот всю жизнь морячил и умер в сравнительно молодом возрасте. Вот т.Маша и осталась одна. Больше замуж она не вышла, детьми не обзавелась, только лишь котами.
Отец мой, по неизвестной причине, очень не любил т. Машу. Ну не лежало к ней сердце, поэтому никаких контактов с ней он не поддерживал. Но моя мама, добрая душа, была очень к ней лояльна и периодически с ней общалась по телефону, поздравляла с праздниками. Даже, помню, пару раз в моем детстве моя мама брала меня с собой в гости к этой тётке. Жили мы во Владивостоке, в разных районах. Тетка, я так думаю, гостей не очень любила, поэтому общение было редким и больше формальным.
Прошли года, и тут к т. Маше приехала в гости ее родная племянница откуда-то из под Екатеринбурга. И начала упрашивать уже возрастную тетку уехать к ней. Якобы, "ты уже старенькая, мы тебя доходим". Тетка думала-думала и решилась. Продала свою двухкомнатную квартиру в престижном районе и помахала большому портовом городу платочком.
Прошло 6 лет. Мама моя продолжала поздравлять т. Машу с праздниками, папа мой стоически молчал. И тут приходит от тётки письмо, в котором она описывает свою жизнь в Верхней Пышме. Когда она туда переехала с племянницей, то купила двухкомнатную квартиру на первом этаже. Жизнь там сразу на задалась. Вот в письме она и описывала, что якобы родственники ее сживают со света, пытаются завладеть квартирой, и она боится сыновей своей племяшки, якобы "они только бандитов не шлют". Она слёзно просила мою маму забрать ее обратно во Владивосток. Но вырученых денег за квартиру в Пышме уже никак не хватило бы на жилье во Владивостоке, даже на гостинку. Мама моя тут же забила тревогу, ей по-человечески было жаль т. Машу. И тут её осеняет, ведь у меня есть пустующая квартира недалеко от Владивостока, т. Маша могла бы жить там. Квартира эта осталась после смерти моего дедушки, мы с мужем выкупили ее у родственников , и она просто стояла никому ненужная до поры до времени. С этой квартирой у меня были связаны очень теплые чувства, и я просто не хотела ее терять. Т. Маша на радостях, что есть куда перебраться, попросила приехать за ней, помочь продать квартиру, собрать нехитрый скарб и отбыть подальше от неблагодарной племянницы. За это пообещала не обидеть меня финансами. А так как я была молода и неискушенна во всех этих семейных дрязгах, я легко согласилась на то, что бы она переехала к нам. Боже, как я после пожалела об этом.
Мой отец сразу абстрагировался от этой темы, сказал, что ему от т. Маши ничего не нужно, и он не поедет за ней. Брат мой тихо промолчал. Мама же моя бросилась , словно на амбразуру спасать бедную т. Машу. Я, естественно, никуда бы не поехала, так как на руках был 10- тимесячный ребенок. А муж мой сказал, что он не против заработать денег и привезёт ее к нам. На том и порешили.
Уехали моя мама с моим мужем в Верхнюю Пышму. Не буду описывать, как 2 месяца они продавали квартиру, как собирали контейнер с вещами, но т. Маша была доставлена в целости и сохранности в нашу двушку недалеко от Владивостока. Как рассказывает мой муж , квартира в Пышме была в ужасном состоянии, полы проваливались под ногами. Наша же квартира была картинкой, и мы радовались, что тетка теперь по-человечески заживёт. Ну и конечно, мы очень обрадовались такому щедрому подарку от тётки, как семиста тысячам.
Разговора о том, что бы переписать квартиру на тетку, сразу оговорюсь, изначально не было ни разу. Тетка на радостях, что легко отделалась, сама была счастлива намеренно и фактически настояла на денежном подарке. Мы с мамой пополам исправно оплачивали коммунальные платежи квартиры, где жила тетка еще 5 лет. Субсидия на нее была оформлена, тетка прописана. А так как в этом городке проживала моя свекровь и два брата мужа, то постоянно поддерживали тетку по части продуктов с огорода, да и какой никакой помощью по домашним делам.
Первый звоночек прозвучал с мелочи. Но больно неприятно кольнул. Тетка обвинила брата моего мужа, что он украл у нее картину. Может быть помните, у многих раньше такие были- нарисованная собачка с цветочком, покрытая лаком. Это была глупость несусветная. Зная деверя, он никогда не позарился бы на такое. Он прекратил навещать тетку. Потом были еще и еще нелепые обвинения и обиды. За пять лет ( до смерти т. Маши) я миллион раз пожалела, что привезли ее к нам. Мы так же продолжали поддерживать ее как могли, но навещать желания уже не было. Я так понимаю, ее родная племянница была не такая уж и плохая женщина. Просто волк сбросил свою овечью шкуру. И племянница просто оставила свою тетку на произвол судьбы, лишь бы не связываться. Поверьте, я бы сделала то же самое, так было с ней тяжело. Но это была цена за те 700 тысяч и мы терпели.
Тетка стала требовать, что бы квартиру переписали на нее. Я категорически отказалась. За психическое состояние тетки я уже не ручалась. Да и стоила квартира эта намного дороже, чем нам дала т. Маша. Тем более мы оплачивали все платежи, прописка у нее была, квартира шикарная, не то что та, с провалившимся полом...живи- не хочу. Я бы уже и отдала ей ее деньги, но понимала, что тетка останется на улице с такой небольшой суммой. Ругаться с ней я не хотела, поэтому после этих ее истерик по телефону моей маме, я приехала к ней только один раз, переоформить субсидию. После этого началось самое интересное для меня.
Зашла на порог, удивилась какая она была милая со мной, взяла кое-какие бумаги для переоформления, через час вернулась. Мы попили чай, поговорили. Т. Маша была сама вежливость. Но так как до отбытия моего поезда во Владивосток было еще несколько часов, я решила съездить повидаться к братьям моего мужа. Возвращаюсь за пару часов до моего поезда, поднимаюсь на третий этаж, сидит на холодной ступеньке т. Маша:" А я тебя жду". Ну хорошо, заходим в квартиру. И тут т. Маша начинает кричать, что я украла у нее квитанции на оплату ЖКХ. Боже, зачем они мне, когда я сама и оплачиваю? Пытаюсь ей доказать, что они мне ни к чему. Она убегает в ванную с диким рёвом и начинает лить себе из душа на голову холодную воду. Я ее сдерживаю, она вырывается и пытается выбежать в подъезд. Господи, т. Маша, вы мокрая, а на улице март месяц. Она орет во все горло: "Помогите, убивают". Я хватаю трубку домашнего телефона и начинаю звонить в скорую, она пытается вырвать трубку из моих рук. Понимая, что я сильней и не отдам, она вырывает штепсель из розетки. В панике я пытаюсь вставить этот чёртов штепсель снова, другой рукой не давая ей подобраться к телефону. Опять в скорую, просто ору в трубку адрес, потому что по-другому она бы не дала мне поговорить с диспетчером. Т. Маша хватает меня за волосы, замечу, у меня волосы по пояс, так что было за что захватить, и эта немощная старушка начинает возить меня за волосы по всему полу. Боже, поверьте, это был самый настоящий трэш. И вырваться не могу, и ударить ее я тоже не могу.
Кстати, она до этого еле ходила.. медленно и со слабостью. Откуда здесь силы взялись, я не знаю. Подозреваю, что все было притворством. Когда я вырвалась, схватила сумку и выбежала из квартиры. Во дворе увидела, как подъехала скорая. Меня колошматило так, что думала, сама здесь и лягу. Но на мою беду, мама меня воспитала очень совестливой. Вернулась к подъезду, что бы открыть скорой дверь с домофоном. Когда вернулась в квартиру, у меня был просто шок. Бабулька была настолько спокойной, словно, мы только что с ней попили чай с пустырником, мятой и валерьяной вместе. У меня давление зашкаливает, а она смотрит ангельскими глазами на врача и говорит:" Посмотрите, а я вот здесь к ногам магнитики привязываю, что бы кровь разжижалась". У меня аут. Я не понимала, как можно в мгновение ока перевоплотиться.
Я уехала....поклялась никогда более не приезжать к ней. Через пол года т. Маша умерла. Прокляла меня и сказала не подходить к ней ближе ,чем на 2 метра, иначе проклятье исполнится. Теперь , видимо, и про меня ходят слухи по родне, как и про ее родную племяницу. Ну да мне все равно. Я знаю, что поступила справедливо и не оставила старушку. Похороны ее прошли на совесть. Мы с мамой позаботились обо всем.
Но история на этом не закончилась. Еще несколько лет аукалась вся эта котовасия с тёткиным наследством. Надеюсь, все же ,что проклятье т. Маши меня не коснулось. Ведь ближе, чем на 2 метра я уже физически к ней подойти не смогу. Простите, т. Маша, рассказала как было.