Как наряды помогали им в достижении целей? 👇
Гламурная принцесса Дэйзи Бьюкенен. Прелестная Дэйзи из «Великого Гэтсби» Фрэнсиса Фицджеральда знает о моде все. С детства она вращается в высшем обществе, где игру в гольф сменяет парусная регата, роскошный светский прием или путешествие по Европе. Впервые мы встречаем ее в компании закадычной подруги. Она страдает от летнего зноя в своем великолепном особняке - растянулась на тахте, белое платье «подрагивает и колыхается» от легкого сквозняка. «Иногда она и мисс Бейкер вдруг принимались говорить разом, но в их насмешливой, бессодержательной болтовне не было легкости, она была холодной, как их белые платья, как их равнодушные глаза, не озаренные и проблеском желания». Все наряды Дэйзи - воздушные, романтические, светлых пастельных тонов, украшены бисером, вышивкой, рюшами.
Замуж девушка выходит в «затканном цветами платье, хороша, как июньский вечер». На первое свидание с Гэтсби приезжает в «сдвинутой набок треугольной шляпе цвета лаванды». От ее образов словно исходит сияние: «Из дома вышла Дэйзи, сверкая на солнце двумя рядами металлических пуговиц, украшавших ее платье». Но Фицджеральд дает понять, что это холодный свет, который совершенно не греет. Кружева, оборки, шифон, окутывающие героиню прозрачным облаком, намекают на ее инфантильность и полную неспособность всерьез к кому-то привязаться.
«Личный бренд» Анны Карениной. Анна Каренина из одноименного романа Льва Толстого принадлежит к высшему обществу Петербурга. Она позволила себе немыслимое по тем временам нахальство - уйти от нелюбимого мужа к другому. Чтобы показать незаурядность героини, Толстой много строк посвящает описанию ее внешности и нарядов. Он постоянно подчеркивает, что Каренина силой своей харизмы (или, как модно говорить сейчас, силой "личного бренда") затмевает любой наряд.
«Анна была в черном, низко срезанном бархатном платье, открывавшем ее точеные, как старой слоновой кости, полные плечи и грудь и округлые руки с тонкою крошечною кистью. Все платье было обшито венецианским гипюром. На голове у нее, в черных волосах, своих без примеси, была маленькая гирлянда анютиных глазок и такая же на черной ленте пояса между белыми кружевами. На точеной крепкой шее была нитка жемчугу. Ее прелесть состояла именно в том, что она всегда выступала из своего туалета, что туалет никогда не мог быть виден на ней. И черное платье с пышными кружевами не было видно на ней; это была только рамка, и была видна только она, простая, естественная, изящная и вместе веселая и оживленная». Вывод напрашивается сам: все-таки не одежда красит человека, а человек одежду.
Поставьте статье лайк 💛 и подписывайтесь на канал 😉