Люба решила позвонить подруге, которая недавно похоронила мужа.
- Привет, Катя! Ну как ты?
- Привет, подруга! Тут у меня вообще полный коллапс!
Голос у Катерины был приглушенным и хрипловатым.
- Ты что приболела?
- Ага, и внучка тоже температурит. Сын Гриша с семьей приехал на каникулы, так с внучкой на прогулке по лужам пробежались, то есть она в воду забрела в ботиночках, а я ее оттуда вытаскивала, вот и заболели оба. А тут позвонили с города и сказали, что у Гриши в классе ученица заболела этой заразой, вот и посадили нас всех на карантин! Люба! Приезжали врачи в в костюмах химзащиты в противогазах, у всех нас взяли анализы сказали, чтобы на улицу и носа не высовывали. От нас все соседи шарахаются! Мы только в огород, а они бегом домой со своего огорода! Вирус-то сказали тяжелый, дальше двух метров не улетает, а нас от соседей разделяет поле картофельное и забор! Куда бегут-то? Мы и так, когда из дома выходим, надеваем маски и перчатки! Да вообще на улице никого не видать, все по домам сидят, как и мы. На днях позвонила фельдшеру, сказала, что простыли с внучкой, скинула ей на карту денег на лекарства. Приехала на «Скорой» на забор пакет с таблетками и рецептом повесила, позвонила мне и уехала. Гриша в маске и перчатках пошел и забрал посылку. Дома все обрабатываем хлоркой и антисептиком, пахнет как в больнице!
- А продукты кто привозит?
- А нам только хлеб нужен, соседка продавщица вечером пакет на забор вешает, я ей, так же как и фельдшеру, на карту деньги скидываю. Через неделю полгода Виктору будет, а нас на две недели заперли дома. Свекровь плачет, что не сможет приехать из-за карантина. Короче полный коллапс!
- Деньги-то хоть есть? К поминкам готовилась, наверное, истратила все?
- Спасибо тебе, Люба! Деньги еще есть. Мне на карту зарплату скинули, у Гриши тоже есть, детские вот на днях невестке выплатили тоже на карту. Нам бы только выдержать эти две недели. Продукты есть, к поминкам много что прикупили, вот ими и питаемся.
- А Гриша как? Он же контактирующий?
- Каждый день температуру измеряет, по утрам еще в постели дыхание задерживает на десять секунд. Вроде бы здоровый, ни на что не жалуется. Анализы пришли, сказали, что отрицательные. Только мы с Маришкой раскашлялись! Это как я проворонила лужу-то? Отвлеклась на секундочку, а она уже в ней прыгает и смеется, вот я в тапочках за ней и сиганула. Ноги только замочили, а этого и хватило, чтобы закашлять нам обеим. Ладно, Маришка проснулась, таблетки пить будем. Пока!
Люба отключила телефон и подумала: «Будь она неладна эта мировая зараза! Всех загнала по домам! Может это и к лучшему? Может люди, наконец-то научаться ценить то, что имеют? Только жаль, что для этого нужен какой-то малюсенький, но вредоносный вирус!»