Найти в Дзене
VolleyBox

Имитационный атнидопинг. Итоги громкого допингового скандала в Австрии

Оглавление
Йоханнес Дюрр, австрийский лыжник, начал рассказывать как работает допинговая система в Австрии. Но почему-то его не обласкали как перебежчицу Степанову. За откровения бывшему спортсмену грозит серьезный срок.
Йоханнес Дюрр, австрийский лыжник, начал рассказывать как работает допинговая система в Австрии. Но почему-то его не обласкали как перебежчицу Степанову. За откровения бывшему спортсмену грозит серьезный срок.

Нам часто рассказывают о непримиримой борьбе с допингом и «чистом» спорте в западных странах. Практика, однако, показывает, что борьба с допингом там лишь имитируется. Ни одного громкого расследования с участием по-настоящему звездных спортсменов не было и нет. А дело Армстронга, которое часто приводят в пример, лишь исключение, из числа тех, что подтверждают правило.

Собственно по-другому и быть не может в условиях, когда ключевые учредители и спонсоры контролируют ВАДА. Не будут же они наказывать сами себя?

Наглядно увидеть как осуществляется имитация борьбы с допингом можно на примере скандала с австрийскими лыжниками и доктором Шмидтом.

Замах на рубль

В феврале 2019 года полиция Австрии провела обыски на ЧМ по лыжному спорту. Были пойманы пять спортсмены занимавшихся переливанием крови, некоторые из них были взяты с поличным. Обыски также были проведены в клинике, участвовавшего в переливании врача - Марка Шмидта. Были обнаружены пакеты с кровью для переливания еще для по меньшей мере сорока спортсменов.

В течение месяца СМИ активно обсуждали эту тему. Нам рассказывали, что доблестная полиция Австрии и Германии (Шмидт и его помощники, занимавшиеся распространением допинга, немцы) ведет расследование. Что все виновные непременно будут наказаны. Что пойманные врачи активно помогают следствию. Что в результате раскрытия международной допинговой сети обвинения могут быть предъявлены 60 спортсменам, а всего около 120 подозреваемых, среди которых есть звездные имена.

Как обычно, все закончилось пшиком

Прошел год. Непосредственно пойманные в Австрии третьесортные лыжники получили условные сроки и символические штрафы. Например, Макс Хауке, которого сняли на камеру в момент переливания, получил 5 месяцев условно и целых 480 евро штрафа. По сообщениям в сми он ежегодно платит Шмидту 10000 долларов за допинговое обслуживание, а зарабатывал, вероятно, значительно больше. Это абсолютно четкий сигнал всем, что допинг в Австрии принимать нельзя, иначе вас лишат всех денег и посадят.

Самое суровое наказание, вероятно, понесет главный информатор, Йоханнес Дюрр. В отличие от других спортсменов, державших рот на замке, он начал рассказывать подробности того, как работала допинговая система в Австрии. За это он уже получил более суровую по сравнению с другими, пожизненную дисквалификацию. Сейчас ему грозит реальный срок заключения - 5 лет. Пойманные коллеги обвинили его в том, что именно он занимался распространением допинга в их «чистой» сборной. Это четкий сигнал всем осведомителям, которые захотят поделиться информацией о допинге в Австрии.

Имена 40 спортсменов, кровь для которых была найдена в клинике, не установлены. Никому из спортсменов, кроме лыжников, пойманных с поличным, обвинения не предъявлены.

С кем сотрудничал доктор Шмидт за 20 лет существованию клиники, не установлено. Чем занимался и кого сопровождал доктор Шмидт, во время присутствия на олимпиаде в Пекине не установлено. Спортсмены дали показания, что приобретали у Шмидта не только кровяной допинг, но и гормоны роста и другие препараты. Каким образом при этом регулярно сдавались отрицательные допинг тесты, не установлено. Связан ли доктор Шмидт со своим отцом, бывшим спортивным функционером в сфере лыжного спорта Германии, не установлено.

WADA и FIS интереса к расследованию не проявили. Также не последовало никаких санкций в отношении сборных Австрии и Эстонии (эстонские спортсмены дали показания, что к доктору Шмидту их направил тренер сборной). Наоборот, Австрия приводится в качестве примера того, как нужно бороться с допингом.

А теперь представьте на секунду, что за переливанием крови с поличным поймали бы российских лыжников. Думаете так же, пошумели бы месяц и замяли дело без последствий?