Началось всё в 1929 году, в Германии, когда композитор Курт Вайль написал оперу "Расцвет у упадок города Махагони".
Опера эта была о городе в котором пали нравы и в котором, имея достаточно денег, можно делать всё что угодно. Отсутствие же денег, напротив - тяжкий грех.
Эта опера была попыткой заглянуть в будущее. В будущее, в котором к власти в Германии придут национал-социалисты.
И таки пришли, как мы знаем...
Опера вызвала в Германии неоднозначные реакции, что совсем неудивительно. Консервативным немцам предложили оперу с очень, порою, простой музыкой. Как по мне, даже граничащей с кабаре.
Ассоциация с кабаре у меня возникла неспроста. Партия Оперы, которая нас интересует, по сюжету исполняется девушками с низкой социальной ответственностью.
Предлагаю послушать и даже посмотреть эту часть Оперы.
Мелодия эта так и продолжила бы радовать исключительно эстетов и знатоков академической музыки, если бы один из таких знатоков не оказался в группе The Doors.
Речь конечно же о самом её образованном и влиятельном участнике - Рее Манзареке. Он и предложил включить её в репертуар Группы. Благо, падшие женщины были близки Джиму Моррисону, и песня отлично прижилась.
Alabama Song вошла в первый альбом Группы в 67-м году и обрела популярность вместе с The Doors.
Кто только после этого не исполнил на неё свой кавер. Среди музыкантов прошлого это такие исполнители, как Дэвид Боуи.
Также, шикарно и своеобразно её исполняла Нина Симон.
Впрочем, не отстают и современники. Из них, с присущим эпатажем "Алабаму" исполняет Мерилин Мэнсон. Кажется, есть только концертные записи.
Ну Мэнсон то он вообще мастер каверов и эпатажа.
Ещё, не так давно, нашел для себя российскую малоизвестную группу Tardigrade Inferno. Приятно удивился, что у них тоже есть кавер на "Алабаму".
Послушайте, может зайдёт.
Спасибо за внимание!