Найти тему
Владимир Просто

Проблема современного менеджмента

Иллюстрация взята из поисковой выборки сервиса "Картинки" от "Яндекса".
Иллюстрация взята из поисковой выборки сервиса "Картинки" от "Яндекса".

В понедельник ездил на встречу со своими старыми знакомыми. Мы с ними совместно работали на одном объекте- они были в роли Подрядчика, а я выступал в роли Субподрядчика. Объект мы завершили в установленный срок и с надлежащим качеством, но общаться не прекратили- периодически созванивались и встречались. Вот и на прошлой неделе пригласили в гости к ним в офис. Хоть сейчас и самоизоляция, но они работают практически в полном составе, т.к работают там, где останавливаться нельзя- связано с обеспечением безопасности.

Пригласили меня для того, чтобы я либо порекомендовал кого-то либо взялся бы за организацию работ по проектам самостоятельно, т.к столкнулись они с тем, что невозможно сейчас найти толковых и ответственных людей. И вспоминая тех, людей с кем они работали в последние лет 10 смогли вспомнить только меня. Мне конечно лестно было это слышать, но я с ними полностью согласен, что это современная проблема- невозможно найти толковых руководителей, как нижнего уровня, так и более высокого. Я сам неоднократно сталкивался с этой проблемой- те, кто готов работать- не соответствуют своим запросам и заявленной квалификации, а те, кого-бы я хотел увидеть у себя- устроены и менять место работы не настроены, так как не относятся к "прыгунам"- не меняют место работы, ориентируясь только на зарплату и не меняют его раз в год. С учетом своего опыта и нашего разговора я бы хотел поделиться теми проблемами, которые имеет современный менеджмент. Если исправить в себе эти качества, то вы будете процентов на 80, если не на все 90% лучше остальных в этом деле и вас везде с радостью возьмут на работу, даже с большей зарплатой, чем в среднем по отрасли на вашу должность.

Итак:

1. Не желание брать ответственность. Пожалуй это ключевой фактор, который отличает исполнителя и руководителя. Любой руководитель должен быть готов ответить за свои действия и слова. И не надо ориентироваться на тех, кто может и занимает высокую должность, но не отвечает за свои слова- с такими людьми никто не хочет иметь дело, так как они готовы предать всех в том числе в какой-то момент времени и своих покровителей, которые их завели на эту должность, но после этого их безжалостно сливают и вот тогда для них приходит час расплаты- с ними никто не имеет дел и уже не зовет на нормальную должность.

2. Несамостоятельность. Это следствие из первого пункта, но все же отдельный фактор. Хорошие исполнители тоже нужны, но им нельзя доверить важные задачи, так как либо они будут бегать к вам по каждому мало-мальскому поводу, либо просто завалят задачу. Я всегда своим РП говорил: "Приходите не с проблемой, а с решением!"

3. Не желание разобраться в проблеме и вникнуть в суть. Руководитель зачастую считает, что он должен только руководить, а работать должны исполнители. Отчасти так и есть- не нужно выполнять работу за подчиненных, но вы должны быть в курсе всего масштаба бедствия и возможных вариантов решения, а для этого нужно разобраться более глубоко в проблеме, чем в общих чертах.

4. Не желание учиться. Каждый растет до уровня своей некомпетентности, но можно продолжить эту поговорку- планку некомпетентности можно постоянно двигать вверх и это возможно только с помощью обучения. Инвестиции в обучение окупают себя многократно и ваши знания никто и никогда не сможет отобрать в отличие от имущества.

5. Неадекватные запросы. Тут можно рассказать и про тех, кто неадекватно просит деньги за свою квалификацию и тех, кто пытается получить деньги за потраченное время, а не за результат. Самый интересный случай, это когда я отправил монтажника на объект, чтобы оценить трассу кабеля(как его лучше проложить) и вот это чудо вернулось с объекта и сказало, что он теперь уже не монтажник, а монтажник-проектировщик, т.е более высокой квалификации и ему нужно доплачивать за эти функции, естественно был послан, обиделся и ушел работать в другую компанию, но и там не задержался...

6. Вот мы плавно из последней истории перешли к "прыгункам". Это такие люди, которые постоянно ищут условия, где получше и меняют места работы с постоянной регулярностью. Могут при этом рассказывать о том, что они делали столько всего для компаний, что даже не верится, что это возможно за тот период времени, что они там отработали)) Могу сказать откровенно, я не рассматриваю резюме специалистов, которые чаще чем раз в 1,5 года меняют работу. Безусловно бывают разные ситуации, но если это единичный случай в резюме, то не критично, а если постоянно- резюме в сторону.

7. Отсутствие конкретики. Есть такая категория людей, которые могут говорить много, долго и красочно, делать замечательные отчеты, но результата их работы либо нет, либо они незначительны. Вывести таких людей на чистую воду достаточно просто- попросите их привести конкретные примеры с цифрами и данными, и вы сразу увидите, как вся красота "поплывет". Потому я своим сотрудникам и детям всегда говорю: "Соберись с мыслями и говори четко и ясно!" Кстати, еще один минус таких людей- они не смогут четко поставить задачу сотруднику, так как сами не могут понятно сформулировать, что нужно.

Ну а теперь, если подытожить:

Взялся за дело- пойми в чем проблема и как ее можно решить. Говори мало, но всегда четко и по делу. Отвечай за себя и своих людей. Учись всегда и везде, где только можно.