Детство – это явление, отрезок времени, через который проходят абсолютно все, вне зависимости от того, как оно складывалось и проходило.
Его длительность и содержание с течением времени менялось. В древности оно было весьма коротким, в средние века детство длилось дольше, в современном обществе оно растянулось до максимальных пределов. С чем это связано? Конечно же, с развитием общества. Чем больше должен знать взрослый человек, тем дольше тянется детство, т.к. это время подготовки ко взрослой жизни. Казалось бы, чем дольше человек проводит в детстве, тем более подготовленным он должен быть ко взрослой жизни. Но все чаще мы сталкиваемся с таким явлением, как инфантильность.
Так же как и сам период детства, менялось и отношение к нему со стороны общества и ученых. Древние люди не ценили детский возраст, поскольку в этот период человек не мог принести пользу своей общине. Он больше был обузой, чем членом общества.
Кто не помнит русских былин о богатырях… Как Илья Муромец 33 года сидел на печи, а потом стал героем русских сказок… Кто что знает о его детстве?..
Куда-то пропало детство и Спящей Царевны, и князя Гвидона, и Никиты Кожемяки, и Василисы Прекрасной… В самых ранних сказках и былинах не придавалось значения детскому возрасту. Но с развитием культуры и науки, появлялось и детство у героев. Более того, стали появляться отдельные произведения, посвященные именно детям: Снегурушка, Маша и медведи, гуси-лебеди, Ивашко и ведьма и т.д.
Французский ученый Филипп Ариес, в ходе изучения полотен художников, также выделил такую особенность – до 13 века детей не изображали на полотнах. Далее детей стали изображать в виде херувимов, ангелов.
Уже к 16 веку стали рисовать портреты умерших детей, в память о них. Особенность детства как периода жизни человека стала видна на полотнах художников примерно к 18 веку.
И только на пороге 20 века ученые выделили детство как самый важный период жизни.