1. CTR
CTR — это показатель того, на сколько ваша реклама нравится пользователям. Рассчитывается он как отношение кликов к показам в процентах. То есть если у вас было 100 показов и 5 кликов, то CTR = 5%.
Для поисковой кампании хороший CTR - от 15%, а для медийной - от 0,4-0,5%. Если этот показатель у вас меньше, проверьте:
- соответствие объявлений ключевым словам (соответствует ли первый заголовок ключевому слову);
- заполненность объявлений (наличие расширений, заполненность заголовков и текстов - они должны быть максимально заполнены);
- по каким запросам была показана ваша реклама. Возможно, ваша реклама показывается не по целевым запросам и нужно добавить новые минус-слова.
2. Стоимость клика
Стоимость клика — важный показатель. Хорошая стоимость клика индивидуальна для каждой тематики, но обычно в гугл - не больше 0,5$, а в яндекс - не больше 1 бел. руб.
Высокая стоимость клика может быть из-за того, что:
- вы показываетесь по широким и дорогим запросам;
- у вас низкий рейтинг объявлений (несоответствие объявления ключевому запросу);
- низкий CTR (да, сначала попробуйте увеличить CTR, цена клика уменьшится);
- прошло недостаточно времени после запуска (вначале всегда цена клика
высоковата, а через 1-2 недели она уменьшается).
3. Конверсии
Конверсия — это целевое действие, которое должен совершить пользователь, перешедший по рекламе. Вы сами выбираете, какие конверсии хотите: звонок, покупка товара, оформление формы обратной связи и т. д.⠀Их оптимальное количество зависит от вашей тематики: если вы продаете что-то недорогое физ. лицам, нормальным может считаться 200 конверсий в месяц, а если вы продаете что-то крупное (оборудование, например), то 1-2 заявки в месяц может считаться хорошим результатом. И ещё это зависит от бюджета, конечно.
Если статистика хорошая, а конверсий нет, нужно проверить:
- сайт. Сразу ли пользователь видит то, что ищет? Понятно ли, как заказать товар/услугу? Кликабельные ли телефоны? Удобно ли смотреть информацию? Если ли мобильная версия? Нужно ли заполнять 100500 строк для заказа? Попробуйте сами оформить заказ, удобно ли вам? Понятно ли, куда нажимать?
- вебвизор в Яндекс.Метрике (это видео, на котором видны действия пользователя на сайте, но его нужно устанавливать на сайт заранее). Обычно по вебвизору понятно, выбесило ли пользователя очередное всплывающее окно, и он закрыл сайт, слишком много информации нужно заполнять, и он вышел из сайта, или что-то еще. Конечно, вам придется часик посидеть и поанализировать действия на сайте, но это того стоит.
- тот ли номер вы указали в объявлении и указали ли вообще.
- призывы к действию (звоните, заказывайте, успейте до повышения цены и т.п.).
4. Стоимость одной конверсии
Стоимость заявки - тоже один из важнейших показателей эффективности. Если вы тратите 500$, а получаете только 2 заявки, то стоимость вашей заявки 250$. Стоимость вашего товара/услуги покрывают такие расходы? Если да, то хорошо, но если нет, то срочно нужно менять настройки рекламы.
При высокой стоимости заявки рекомендую проверить всё, что указано в 3 пункте (Конверсии), а также ключевые слова, настройки и объявления. То есть нужно перепроверять практически всё. Если вы не очень разбираетесь в контекстной рекламе, попросите специалиста сделать анализ вашей рекламы, тогда станет понятно, что вы не так настроили и как нужно перенастроить рекламу или настроить её заново.
5. Эффективность ключевых слов и объявлений
Хотя бы 1 раз в 2 недели смотрите статистику по всем ключевым словам и объявлениям.
Проверьте:
- есть ли дорогие ключевые слова (бывает такое, что 1-2 ключевых слова "съедают" большой % бюджета, их лучше отключать, если они не приносят конверсий);
- можете ли придумать и добавить новые ключевые слова;
- есть ли ключевые слова с точным типом соответствия, которые не показываются (если есть, то меняем тип соответствия);
- есть ли группах неэффективные объявления (если у вас несколько объявлений в каждой группе, со временем отключаем менее эффективные);
- можете ли добавить новые объявления (лучше это делать регулярно, чтобы у вас в итоге остались только самые эффективные объявления).
6. % отказов
Если у вас лендинг, можете этот показатель не отслеживать в гугл, у вас он будет неточный. Гугл считает отказом сеанс, за который не было переходов на другие страницы сайта, а яндекс — сеанс, который длился меньше 15 секунд.
Показатель отказов отслеживается в Google Analytics и Яндекс.Метрика.
Если у вас высокий показатель отказов (больше 50%) по рекламе, посмотрите, все ли посадочные страницы соответствуют запросам и получает ли пользователь перейдя на сайт то, что ему нужно.
7. Окупаемость и прибыль
Конечно, это самый важный показатель. Каждый месяц делайте для себя отчет и, желательно, постоянно записывайте доход, который вы получили с каждого пришедшего по рекламе клиента. Так вы будете видеть, сколько вы потратили денег на рекламу и какая у вас с этого получилась прибыль.
Кстати! Вы можете заказать у меня анализ вашей контекстной рекламы (стоимость 60 бел.руб.). Вы получите файл, в котором будет подробно описано и показано, где, что и почему не так настроено, и как это исправить. Пишите в Телеграм @nadezhda_tg или Инстаграм @anjee_kontext ;)