Найти тему
Эпоксидная смола и Живопись

Масло или акрил, что лучше ? Разбор художественных техник.

Если сравнивать эти 2 техники,то масло это более профессиональный материал.

Работа выполнена акриловыми красками. Использованы яркие, прозрачные цвета.
Работа выполнена акриловыми красками. Использованы яркие, прозрачные цвета.

Я сам больше 10 лет писал только маслом,а акрилом создавал эскизы для работ. Даже среди профессионалов существует стереотип,что акрил подобен гуаши и относится к разряду не серьезных,детских материалов,но это не так. Если рассматривать краски,то это натертые,сыпучие пигменты,а связующие у одного льняное масло,а у другого клей. Здесь и есть главное отличие,акрил сохнет моментально,легко править,переписывать работу,обладает прозрачностью,подходит для монументальных,декоративных работ,когда выкрашиваются кусочки холста разными цветами,как мозаика или цветной витраж,но и для живописи тоже хороша,хорошо смешивается и можно легко подобрать оттенки. Акрил больше подходит для ярких работ,в целом палитра более насыщенная.
Дипломная картина «Поп-Арт» 500х200 см техника: холст, акрил.
Дипломная картина «Поп-Арт» 500х200 см техника: холст, акрил.
Масло это целая наука,связующие звено(льняное масло)сохнет долго, живопись напоминает медитацию ,легче делать касания, смягчать углы, создавать фактуры. Краска местами бывает более густой, используются разные разбавители, что также влияет на технику исполнения. Живопись подходит для продолжительной,методичный работы слоями.
2 пейзажа в процессе. Сюжеты Крыма. Написаны маслом на холсте.
2 пейзажа в процессе. Сюжеты Крыма. Написаны маслом на холсте.
В живописи маслом существуют такие понятия как лессировка и подмалёвок. Масляная краска может быть кроющей и прозрачной,разные сочетания и техники дают больший диапазон применения,что подходит для более опытных пользователей.
Работа «Цветы» выполнена  за несколько занятий, с использованием лессировки, несколько слоев, густой и прозрачный. Техника: холст, масло.
Работа «Цветы» выполнена за несколько занятий, с использованием лессировки, несколько слоев, густой и прозрачный. Техника: холст, масло.
Акрил не разбавляется водой как акварель,вода используется для отмывки кистей,вода добавляется в краску в очень маленьком количестве для предания нужной консистенции краски,например для прорисовки более мелких деталей. Что же касается самой техники,акрил это рисующая краска,поэтому я рекомендую брать сухую кисть,макать в краску и разводить ее по палитре,чтобы создать эффект полусухой кисти. После этого мы начинаем наносить рисунок без помощи карандаша. Когда рисунок готов, мы начинаем смешивать краски более плотно и растирающими движениями наносить их чтобы закрыть белый холст, так как краска сохнет быстро, пока она ещё сырая, тут же создавать касания(жёсткие или мягкие края, растушёвка)применительно к маслу, то можно попить чашечку кофе и хорошо подумать,тут можно не торопиться, сохнет краска будет около недели. Когда мы пишем маслом и вытираем грязные кисти о тряпку, невольно руки пачкаются и пачкается все вокруг, лицо, одежда, эти вещи нужно тоже учитывать. При высыхании краски, акрил становится матовым, масло в основном глянцевым при условии,что вы не пишете на чистом уайтспирите, который обладает быстрой летучестью и оставляет один пигмент, масло сохнет быстрее,но и обладает матовой поверхностью. Если при полном высыхании обе техники покрыть лаком, разница между маслом и акрилом становится незаметной.
Верхняя работа выполнена акриловой краской, нижние масляной. Разница едва уловима. Акриловые краски более яркие и прозрачные, масляные менее насыщенные, но более плотные.
Верхняя работа выполнена акриловой краской, нижние масляной. Разница едва уловима. Акриловые краски более яркие и прозрачные, масляные менее насыщенные, но более плотные.

В принципе это основные различия между материалами.