Большинство россиян имеют непогашенные кредиты. У некоторых имеются просрочки. Очень часто банки, не желая тратить время и средства на сбор просроченной задолженности, передают этот долг в коллекторские агентства. Иногда банки как бы нанимают коллекторов, чтобы они взыскивали деньги в пользу банка, а иногда попросту продают долг, и тогда коллекторское агентство взычкивает деньги уже в свою пользу. Дабы не оказаться в растерянности от внезапно появившихся на пороге или на том конце телефона коллекторов следует четко понимать объем прав и обязанностей последних.
Что можно?
- лично встречаться с должником по месту его жительства, но не чаще одного раза в неделю. Встречи в ночное время запрещены;
- допускаются звонки должнику, но не чаще одного раза в день, не более двух раз в неделю и не более 8 раз за месяц. Время звонков также ограничего. Звонить разрешено в будние дни с 8 до 22 часов, в выходные - с 9 до 20;
- можно отправлять смс, но не более 2 в день, 4 в неделю и 16 в месяц. Отправка смс во внерабочее время также под запретом;
- период взаимодействия с должником-не менее 4 месяцев с момента образования задолженности. Затем должник имеет право написать заявление об отказе от взаимодействия;
- право на обращение в суд, как крайняя мера, когда иные способы урегулирования ситуации более нецелесообразны, также имеется.
Что нельзя?
- взаимодействовать с должником не представившись. Коллектро должен назвать ФИО, наименование кредитора, наименование коллекторского агентства и его номер в реестре. В противном случае должник вправе отказаться от общения;
- взаимодействовать с должником в неограниченном количестве и во внеурочное время;
- взаимодействовать с третьими лицами. Звонить родственникам должника и иным приближенным лицам допускается только с письменного согласия должника. Многие подписывают это согласие при оформлении кредита, но от него можно отказаться, направив соответствующее заявление в банк или коллекторам. Исключение составляют ситуации, когда должник является порцчителем по договору или наследником должника и принял наследство;
- взаимодействовать с лицами, признанными банкротом, а также недееспособными лицами;
- применять методы, унижающие честь и достоинство человека и гражданина. Запрещается фищическое насилие, угрозы, размещение объявлений в подъезде и тд. Все взаимодействие коллектора и должника должно осуществляться лишь с целью уточнения размера задолженности, сроков и порядка её погашения, а также информирования должника о способах ликвидации долга.
- нет права на опись имущества. Это исключительная компетенция судебныз приставов;
Основание: ФЗ от 03.07.2016 номер 230 " О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельностм по возврату просроченной задолженности" или Закон о коллекторах.
Куда жаловаться на коллекторов?
- полиция-о насилии и угрозах;
- роскомнадзор-нарушение порядка осуществления звонков и смс;
- Центробанк- нарушение обящанности по сообщению ФИО коллектора, нормера организации в реестре и тд;
- ФССП - с заявлением о проведении проверки на предмет наличия нарушений. В частности, если звонки продолжаются несмотря на признание банкротом;
-прокуратура-если полиция отказывается принимать меры по устранению нарушения прав должника.
Надеюсь, что данная информация была Вам полезна. За образцами заявлений на отказ от взаимодействия и тд: Airtwist.93@mail.ru.
Благодарю Вас за внимание! Если статья понравилась-ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Будет интересно.