Найти в Дзене

Задание C1 ЕГЭ по математике

В задание С1 встречаются уравнения разного типа: тригонометрические, логарифмические , квадратная и т.д.

Разберем на примере одно из них.

Задание 1:

а) Решите уравнение

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [-4: -5]

a) Для начала мы можем представить 4 в степени х, как 2 в степени 2х, а по правилу "степени с одинаковым основателем" представим 2 в степени х+2, как 2 в степени х * на 2 в степени 2.

-2

Теперь мы можем произвести замену переменной 2 в степени х на t

-3

Получилось квадратное уровень. Теперь нужно найти дискриминант и корни.

D= 400 -76 = 324

-4

У нас получилось 2 корня - 1 и 1/19

А теперь подставим вместо t 2 в степени х

-5

В первом случае х =0 , потому что любое число в степени 0 равно единице.

Во втором случае выразим уравнение через логарифм

-6

б) Теперь нужно понять, какие корни принадлежат промежутку [-5: -4]

Можно сразу сделать вывод, что 0 - не принадлежит.

Проверим второй корень.

Представим числа -4 и -5 логарифмами.

-7

Отсюда мы можем сделать вывод, что второй корень принадлежит заданому промежутку.

-8

Итак задание С1 включает в себя два подпункта.

а) мы решили уравнение и нашли его корни. х=0, х=-log2 19

б) выявили, какие корни принадлежат заданному промежутку. x=-log2 19