Найти тему
ArmInfo

Премьер: Не исключено, что Комитет гражданской авиации Армении станет самофинансируемой структурой

АрмИнфо.  Не исключено, что Комитет гражданской    авиации Армении станет самофинансируемой структурой по примеру комитета кадастра недвижимости. Об этом 15 апреля с трибуны Национального Собрания РА заявил премьер-министр РА Никол Пашинян.

По его словам, во всем мире регуляторы выдают платные лицензии на осуществление полетов, что позволяет им осуществлять свою

деятельность на принципах независимости.  В Армении этот процесс бесплатный, поскольку принято считать, что Комитет является государственной структурой,  и финансируется со стороны государства. Планируется, что изменится сам статус Комитета.

Никол Пашинян зачитал выдержку из справки Аудиторской Палаты, согласно которой по положению на 10 октября 2018 года из 28 зарегистрированных в Армении самолетов 18 базировались за пределами страны, из которых 10 - в Чаде и Южном Судане.  По линии МИД РА Комитет получал уведомления от ООН о том, что армянские самолеты в Африке занимаются незаконной перевозкой оружия, что получило скандальное продолжение.  Комиссия ЕС, в свою очередь, указала на слабый контроль со стороны армянского регулятора за деятельностью своих авиакомпаний.  Однако, как заметил Никол Пашинян, Комитет имеет обязательства перед своими компаниями, но не обладает рычагами для выполнения этих обязательств. В 2019 году европейские регуляторы провели исследования в одной из армянских авиакомпаний, по результатам которых представили замечания в Комитет. Тем не менее, чиновник, который работал с европейцами, не оповестил руководство Комитета  о результатах проверки, о чем глава Комитета узнала лишь спустя два месяца от самих европейцев. Этот чиновник уволен, но успел устроиться на работу в ту же компанию, в которой были проведены проверки.  В его отношении, как впрочем, и еще по одному делу, возбуждены уголовные дела. Также в Комитете проведены кадровые перестановки.