Сидели с мужем вечером на кухне, праздно проводили время, собаки лежали под столом. Муж внимательно их разглядывал, и, наконец, выдал умозаключение:
-Вот посмотри, какие разные собаки!
Блин, ну естественно! Один - взрослый немецкий боксер Вайс:
Второй - полугодовалый щен американского стаффордширского терьера Шварц:
Ясен пень, что собаки разные!
Надо пояснить, что боксер - изначально собака мужа, а взять стаффа - это была моя идея, и это как бы моя собака.
-Вот смотри, у Вайса лапы длинные, он сам стройный и изящный. А Шварц - сарделька на обрубках, никакой грации!
Мне даже как-то обидно стало за Шварца. Какая, нафиг, сарделька? Какие обрубки? Нормальная тушка на нормальных лапах!
А муж продолжал:
-У Вайса глаза выразительные, на моське написаны все эмоции, сразу понятно, что у собаки в голове. А у Шварца морда тупая и глазки свинячьи!
Ну, это ты хватил! У боксеров на морде столько складок, как они лягут - такое выражение и будет. Съехали брыли влево - и сразу пичалька, несмотря на прекрасную еду и мягкий диван. А стаффам чего выражать-то? Он должен просто выйти и посмотреть на того, кто причиняет ему или хозяину неудобства - без всяких мимических ухищрений будет понятно - "тікайте, хлопці!"
-А еще Вайс, когда бежит, он как будто летит над землей, поджав лапы, - не унимался муж, - а Шварц только тыгыдык-тыгыдык за ним на своих обрубках, а догнать не может!
Ну ты бы еще посетовал, что пингвины летать не умеют! Что за ерунда-то?
А мужа несло вовсю:
-Вайс грациозный, аккуратно запрыгивает, изящно укладывается, а Шварц, как тумбочка - бум! - и упал, где стоял! А еще Вайс воспитанный и послушный... почти, а Шварц - наглый!
И тут до меня дошло! Собаки ведь похожи на своих хозяев, вот муж себя опосредованно и расхваливает - дескать, вот какой я стройный длинноногий, изящно двигаюсь, с красивой выразительной внешностью, аккуратный и воспитанный!
В общем-то, так оно и есть. Только получается, что в его глазах я опосредованно получаюсь сарделькой на обрубках с тупым лицом и свинячьими глазками, и двигаюсь я тыгыдык-тыгыдык, и вообще - наглая тумбочка! Ого, сколько комплиментов за пять минут!
-Дорогой, а ничего, что собаки похожи на своих хозяев?
-Ну да!
- О, супер! То есть ты реально вот это вот все, что говорил о Вайсе, думаешь про себя? Стройный-длинноногий и так далее?
-Ну типа того.
-Как мило! - я уже закипала от его непонятливости, - значит, то, что ты говорил о Шварце, ты думаешь обо мне? Сарделька на обрубках, тумбочка и свинячьи глазки?
-Нет, конечно! Ты у меня самая красивая! Как тебе это в голову могло прийти?
-Да вот как-то так, пришло. Получается, что ты так обо мне не думаешь, но все равно открыто выпячиваешь достоинства своей собаки и унижаешь на ровном месте мою. Причем, просто за породную разницу. Значит, считаешь себя лучше меня?
-Да нет конечно! - начал сердиться муж. - Я просто сравниваю собак!
-Зачем?
-Да просто так!
-Ммм, ясно, - я решила не продолжать, а то так слово за слово...
А через неделю мы сидели на приеме у ветврача - Шварц сожрал диванную подушку, и, пардон, какал ватой. И тут в приемную ввалился немецкий дог с хозяйкой на поводке. Именно в такой последовательности.
Я хрюкнула:
-Вот ему расскажи, что у Вайса лапы длинные!
Муж оглядел тушку, занявшую сразу половину приемной:
-Ну... да...
-Вот тебе и "ну да"! И хватит звать мою собаку сарделькой на обрубках! Потому что мне обидно, что ты так думаешь и обо мне тоже!
-Да не думаю я так о тебе!
-Но ведь собаки похожи на хозяев!
-Да при чем тут это? Я люблю и Вайса, и этого дурака-подушкожора Шварца! Какая разница...
-Снимок готов, - прервала нас врач, - все нормально, вся диванная начинка вышла. Попейте кефир сегодня, если все в порядке - завтра можете кормить как обычно.
Муж обнял Шварца:
-Какой ты дурак! Как я тебя люблю!
-Он же сарделька!
-И что? Хоть шпикачка, я все равно его люблю!
-А Вайса?
-И Вайса люблю! Хоть он конечно, грациознее!
Тьфу!