Найти тему
RL

«Брак умер — да здравствует брак!»

Litres.ru
Litres.ru

Вот так не банально звучит название произведения, которое я недавно прочитала. Написал его швейцарский психолог Адольф Гуггенбюль-Крейг.

"
Если взглянуть на проблему беспристрастно, то неминуемо приходишь к выводу, что менее дееспособного института, чем современный брак не существует. Два человека, мужчина и женщина, получившие разное воспитание, впитавшие различные мифологические образы, обещают друг другу быть неразлучными днём и ночью, всю жизнь. Вместе с тем ни один из них не должен деградировать или диктовать свои условия, сохранив чаши семейных весов непоколебимыми".

Читая первые несколько глав, складывается ощущение, что автор категорично настроен против брака, но по итогу это не так.

Начну по порядку.

Итак, как нам показывают семью? Обычно, это пара, которая в обнимку бродит по лугу, а рядом бегает ребёнок. Отец берёт его на руки и высоко подбрасывает в воздух. Они играют и смеются. Они счастливы.

Этот образ откладывается у нас в подсознании, и, вырастая, мы непременно ждём его воплощения в своей жизни. И даже если на примере своих родителей мы видим иные отношения, то считаем — у нас точно будет по-другому... как у тех...

А что нам для этого нужно? Правильно — вступить в брак.

И вот настаёт момент... Окрылённые любовью, мужчина и женщина, приходят в загс, ставят подписи и отправляются в свой воображаемый рай. А там, как выясняется, могут быть и
неприятные сценарии развития: она превратилась в мегеру, он пошёл налево, внутри постоянная ложь и т.д. От таких трансформаций люди становятся раздражительными и, спустя какое-то время, к ним приходит разочарование. Они идут к психологам и там, вместо того, чтобы услышать друг друга и принять свои отношения, борются за выдуманный эталон.

Слово БРАК становится выше взаимоотношений и индивидуальности людей.

Здесь я пока поставлю точку и опишу еще один важный момент из книги.

В рамках аналитической психологии есть понятие индивидуации — это стремление человека найти собственный путь счастья. Понять, кто он, и что им руководит.

Утоление своего «душевного голода» ставится наравне с базовыми потребностями. Потому как лишь приняв себя, человек может чувствовать себя спокойным и целостным.

Сложность в том, что нет чёткого маршрута, как и куда двигаться. Каждый решает сам. Кто-то ищет ответы наедине с собой, а кто-то через взаимодействие с другими людьми. Кто-то становится отшельником, а кто-то верховным правителем. Но по итогу, и тот и другой человек, найдя себя, начинают работать на благо других, так как:

"
Душа каждого индивида — составной элемент коллективной души. Глубинные слои нашей психики связаны с коллективным бессознательным, объединяющим всех людей. Индивидуация — это не личное удовольствие, которое получают наедине".

Если проще, то мы не можем быть счастливы единолично. После того, как мы находим себя, появляется потребность отдавать.

Не все успевают дойти до конца пути, но его не обойти. Рождаясь, мы уже на этой тропе. И каждый выбор — это шаг к счастью.

Но как сложно его сделать через бесконечный поток информации, особенно в юношеском возрасте (от 18 до 23 лет). Нас все время просят определяться и идти, а так как мы еще не понимаем, что из себя представляем и куда хотим, идём по тому маршруту, который уже протоптан. Брак, на тот момент, для большинства становится кругом спасения. Ведь именно это счастье? ...

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Здесь мы подходим к тому с чего начали и к итогу одновременно

"
Путей счастья много; возможностей индивидуации столько же, сколько людей на планете. Брак — путь счастья многих, но и он неоднороден, и он может быть разным".

И это нормально, когда он расходится с эталоном. Главное, чтобы мужчина и женщина росли в этом союзе и находились в гармонии, независимо от прописанных правил, которыми пропитано общество.

Поэтому автор и говорит, что
институт брака давно умер, в том виде, в котором он есть, но при этом да здравствует брак — если ведёт вас к счастью.

Я описала лишь основную её мысль. В ней также более подробно рассматриваются такие аспекты, как любовь и сексуальность. Проводятся необычные сравнения современных семейных пар с персонажами древних мифов.

Книга интересная, оригинальная и информационная, несмотря на небольшое количество страниц. Всего 140.

Советую к прочтению, тем кто хочет посмотреть на привычное в ином разрезе.