Теодор Жерико (1791 -1824) - французский живописец, при упоминании имени которого зачастую в памяти всплывает название одной из наиболее его известных картин ("Плот "Медузы"", которая хранится в Лувре среди прочих произведений эпохи романтизма) и его картины с отрубленными головами и конечностями (уж не стану прикреплять файл).
Однако есть и некоторые другие факты, способные привлечь внимание современников к этому художнику. Например, цикл картин про умалишенных. Безумие, хождение по краю сознания всегда интересовало людей искусства и простых обывателей. Сколько художественных произведений, сколько фильмов посвящено людям с измененным сознанием. Посмотрим, какими их видел Т. Жерико. Вот парочка сумасшедших старушек, которым самое место в произведениях Ф.М. Достоевского.
Женщина на портрете отличается озлобленностью и завистливым отношением к проявлениям нежности людьми друг к другу. Вторым названием данной картины является «Гиена Сальпетриера».
Так в глазах Т. Жерико выглядели лудоманы.
А вот и противоположный пол.
Интересно, что время создания данного полотна художником совпадает с событиями на острове Святая Елена. Вряд ли это случайность.
И последний портрет, который современниками интерпретируется как портрет человека, склонного к педофилии.
Всего Т. Жерико были написаны 10 портретов сумасшедших, которые не предназначались для показа публике. Целью их создания была помощь психиатру Жорже, который изучал вопросы изменения внешности человека под воздействием психической болезни какого-либо типа. До нашего времени сохранились эти 5 портретов.