Ничто не наводит такую печальную грусть, как расставания.
Пора прощаться. Полетели последние деньки последнего месяца в этом городе. Наверное, я всё же буду скучать, по людям, остающимся здесь, по городу, этой необыкновенной красоте родного Урала. Моей малой родине, красоту которой не заменят ни моря, ни страны.
У вас было когда-нибудь такое, что вот вы, скажем, внезапно куда-нибудь переехали, не успев забрать дорогую с детства игрушку, амулет или вещь?
Вернуться возможности нет, игрушка важна и ты разрываешься. Коришь судьбу, плачешь, не спишь ночами, тонешь в мыслях о том, как с ней было хорошо, какая она мягкая и чудесная.
Или, к примеру, по вынужденным обстоятельствам ты покинул какое-то место, где был так счастлив, и продолжаешь мысленно туда возвращаться?
Вспоминаешь цвета, оттенки, каркасы, тонешь в воспоминаниях, негодуешь. Кажется, что так, как там, счастлив уже никогда не будешь.
Рвешься туда всем сердцем, копишь на билет, выбираешь дни.
И вот приезжаешь и все иначе. Дома выцвели, двор опустел, друзья переехали, перекрыли дороги, построили новые-всё другое. И здания, и дороги, и люди, и даже голуби. Того места, где ты был счастлив, больше не существует. Или наоборот всё осталось точь-в-точь таким, как и было, только вот ты другой.
Долго ходишь, пытаясь проникнуться, прикоснуться, но в какой-то момент понимаешь, что это было только внутри тебя-это ощущение. Оно было возможно только в тот самый момент, в том самом контексте и не иначе.
Уезжаешь разочарованным, сознание рвется от двух картинок: той, что была, и той, что ты только что увидел. Проходит время, боль отпускает, ты возвращаешься к той, что была в тебе изначально.
Думаешь: никогда больше не вернусь, уж лучше пусть в памяти останется то светлое и хорошее, что я когда-то помнил.
Старое счастье нельзя повторить, новое должно быть другим, и значит, построено должно быть по-новому, начинаешь двигаться дальше, искать новые места, города, условия.
А когда тебе говорят:
- Поехали?
Вздрагиваешь:
- Ни за что.
Лучше беречь этот светлый образ, чем тыкаться лбом в реальность, видя, как то, во что верил, разрушено на корню.
С людьми, кстати, практически то же самое.