Найти в Дзене
КиноФайлы

Неснятые фильмы Сильвестра Сталлоне

Оглавление

На канале ранее выходила серия публикаций о нереализованных проектах Арнольда Шварценеггера, а также о тех фильмах, где он мог сыграть, но по тем или иным причинам не сделал этого (ссылки на материалы будут внизу). Теперь настала очередь его главного конкурента – Сильвестра Сталлоне. Конечно, статья не претендует на полный охват темы, я лишь расскажу о некоторых проектах Слая, которые разным причинам не состоялись.

Сильвестр Сталлоне. Источник: https://www.kommersant.ru/
Сильвестр Сталлоне. Источник: https://www.kommersant.ru/

Шторм (Gale Force)

В начале 90-х у студии был проект с Сильвестром Сталлоне под названием «Gale Force». Речь шла о бывшем морпехе, защищающем город от банды пиратов, решившей во время урагана ограбить банк. Снимать кино должен был Ренни Харлин – режиссер второго «Крепкого орешка». Студией планировался бюджет в районе 40 млн $.

Сценарий картины, написанный Дэвидом Чаппи, был приобретен продюсером «Каролко» Дэниелом Мельником («Эйр Америка») в 1989 году. Чаппи получили 500 тыс. $, а еще 200 тыс. мог получить, если бы фильм был снят. Чаппи больше известен не как сценарист, а как профессиональный оценщик сценариев. За свою карьеру он ознакомился примерно с 5000 сценариев, выставив каждому из них какую-то оценку, которая потом влияла на решение студии о запуске проекта в производство.

Ренни Харлин подписался на проект за 3 млн $. Сценарий к тому моменту был доработан Джо Эстерхазом («Танец-вспышка», «Основной инстинкт»), но студию он отчего-то не устроил. В итоге, получив за работу 500 тыс. $, Эстерхаз покинул проект, а «Каролко» наняла еще две команды сценаристов, каждая из которых представила свои правки в сюжет картины.

Дело застопорилось на стадии согласования бюджета и улаживания творческих разногласий. На одну только работу над сценарием уже было потрачено 1,75 млн $, а продюсерам, сценаристам и Харлину все не удавалось прийти к общему знаменателю. Сталлоне тем временем уже успел сыграть двух комедиях (провальных).

Итогом всех этих мучений стала заморозка проекта студией «Каролко», решившей вместо «Шторма» снять «Скалолаза» все с теми же Сталлоне и Харлином. Разморожен «Шторм» так и не был, так как в 1995 году «Каролко» обанкротилась.

На съемках фильма «Скалолаз»: Сильвестр Сталлоне, Майкл Рукер и Ренни Харлин (в кепке). Источник: http://wap.filmz.ru/
На съемках фильма «Скалолаз»: Сильвестр Сталлоне, Майкл Рукер и Ренни Харлин (в кепке). Источник: http://wap.filmz.ru/

Раз уж «Шторм» не будет снят, могу поделиться с уважаемыми читателями некоторыми деталями сценария.

Итак, бывший морпех Вилли Пикок приезжает во Флориду в поисках работы. Он решает навестить небольшой городок Форт Фостер, в котором когда-то вырос. Это очень милое местечко на побережье, которое в курортный сезон кишит туристами. Но возвращению нашего героя местные не рады. Всплывает история о том, что у Вилли были проблемы с алкоголем - он виноват в гибели ребенка в результате устроенного им в нетрезвом виде ДТП.

Тем временем на город надвигается уран. Шериф принимает решение об эвакуации. Но эвакуируются не все. Любовь всей жизни Вилли, женщина по имени Рея, вынуждена остаться в городке из-за неожиданно получившего травму сына. Вилли же не удается покинуть город из-за того, что его похищает… отец мальчика, в смерти которого виноват Вилли.

А тут еще с моря высадились бандиты (современные пираты) с целью ограбления банка. У плохих парней это дело поставлено на поток – огромное судно подходит к прибрежным городам, жители которых эвакуированы на время шторма, и разбойники без особых проблем завладевают тем, что лежит в банках. Дальнейшие события весьма сильно напоминают «Крепкого орешка»: Вилли одного за другим убирает плохих парней, одновременно пытаясь спасти Рею.

Нет убежища (No Safe Haven)

Примерно в 1995 году Сталлоне было сделано предложение об участии в фильме, сочетающем в себе жанры классического боевика и фильма-катастрофы. Концептуально фильм был очень похож на отмененный «Шторм». В сценарии речь шла о морском пехотинце, который, находясь на отдыхе, становился невольным свидетелем нападения на президента США сектантов. Нашему герою удается отбить у сектантов президента, но нужно еще спасти семью главы государства. Масла в огонь добавляет ураган, обрушившийся на остров.

Известно, что студия «Юниверсал» потратила 300 тыс. $ на покупку сценария. Но проект так и не был запущен в производство.

Вместо «Нет убежища» Сталлоне сыграл в «Дневном свете» - фильме-катастрофе без элементов экшена. В то время Сталлоне активно пытался сменить имидж, отказавшись от привычных неуязвимых парней, поэтому выбор в пользу «Дневного света» вполне ясен.

Сталлоне в фильме «Дневной свет»
Сталлоне в фильме «Дневной свет»
Любопытно, что идею сделать что-то похожее на «Шторм» и «Нет убежища» Голливуд не забросил. В 1998 году на экраны вышел боевик «Ливень», а в 2018 году - «Ограбление в ураган». Впрочем, оба фильма в прокате не окупились.

Крупный игрок (High Roller)

Примерно в это же время, то есть в середине 90-х, Сталлоне рассматривал возможность сыграть главную роль в фильме «High Roller». Это уже больше похоже на классический боевик, нежели предыдущие два фильма. Слаю предлагали сыграть наемного убийцу, который оказывается в казино в Лас-Вегасе в момент, когда туда врывается банда гангстеров. Концептуально фильм близок к «Крепкому орешку».

Сценарий, написанный Джонатаном Лоутоном («В осаде») был приобретен за 1 млн $ студией «Savoy Pictures».

По слухам, Сталлоне запросил очень большой гонорар в 20 млн $, а студия могла предложить только 10. В итоге, так и не сумев договориться, стороны расстались. Сталлоне было чем заняться – уже упомянутым «Дневным светом», за который ему заплатили куда как большие деньги.

«High Roller» так и погряз в производственном аду. К проблеме отсутствия звезды, готовой сыграть главную роль, прибавилось банкротство студии. Сценарий отложили до лучших времен, которые так и не наступили.

ISOBAR

ISOBAR - пожалуй, наиболее интригующий и необычный проект из всех описанных в статье. В деле участвовала уже упомянутая «Каролко», получившая в 1987 году сценарий с рабочим названием «Dead Reckoning». Там описывалось будущее, в котором произошла экологическая катастрофа, превратившая большую часть Земли в малопригодную пустыню. В этом мире, лишенном самолетов (летать на них стало опасно из-за высокого уровня радиации), развитие получили скоростные поезда. ISOBAR - аббревиатура, обозначающая железную дорогу будущего: Intercontinental Subterranean Oscillo-magnetic Ballistic Aerodynamic Railway (межконтинентальная подземная осцилломагнитная баллистическая аэродинамическая железная дорога). На одном таком поезде военные тайком транспортируют для последующих исследований некоего монстра. Вот только поезд гражданский, а пассажиры даже не подозревают об опасном грузе. Разумеется, в пути следования происходит ЧП, в ходе которого существо вырывается на свободу, после чего незамедлительно начинает охоту на пассажиров.

Концепт-арт к фильму ISOBAR. Источник: https://kiri2ll.livejournal.com/100032.html
Концепт-арт к фильму ISOBAR. Источник: https://kiri2ll.livejournal.com/100032.html

Стоит отметить, что если у Арнольда Шварценеггера самые успешные и кассовые фильмы – это фантастика («Терминатор», «Хищник», «Вспомнить все»), то Слай по каким-то причинам этот жанр обходил стороной. Конечно, так долго продолжаться не могло, ведь все говорило о том, что если у главного конкурента на рынке фантастики дела идут отлично, то следует осваивать это направление. Арни и Слай ни в чем не должны отставать друг от друга - как «Пепси» и «Кока», «Макдак» и «Бургер Кинг». Поэтому в середине 90-х Сталлоне стал пробовать силы в новом для себя жанре фантастического боевика. Проектом ISOBAR Сталлоне заинтересовался во время работы над фантастическим боевиком «Разрушитель».

Да, сюжет весьма созвучен с «Чужим» и «Хищником». Но было одно важное отличие – главный герой в исполнении Сталлоне не должен был походить на классического героя боевиков. По профессии он был сотрудником транспортной компании, в обязанности которого входит проверка качества обслуживания. На таком нетипичной главном герое настоял сам актер, желавший сменить имидж.

Состав участников проекта подобрался впечатляющий. Над сценарием картины работал Стивен Де Соуза («Коммандо», «Крепкий орешек», «48 часов»). Продюсерами значились Марио Кассар и Джоэл Сильвер. Ну а в качестве режиссера сначала рассматривали Ридли Скотта, а затем Роланда Эммериха. Но и на этом список великих имен Голливуда не заканчивается. На ранней стадии над дизайном поезда трудился сам Ганс Руди Гигер – отец Чужого. Гигеру очень приглянулась идея суперпоезда, а потому он фактически задаром (контракт с ним так и не был заключен) создал множество концептов для картины. А еще в фильме должен был появиться Джеймс Белуши.

Работа Гигера для фильма ISOBAR. Источник: https://kiri2ll.livejournal.com/100032.html
Работа Гигера для фильма ISOBAR. Источник: https://kiri2ll.livejournal.com/100032.html

В конечном итоге проект застопорился из-за банкротства «Каролко». Хотя на тот момент уже был утвержден бюджет в 90 млн $ и начато строительство декораций. Позже сценарий пытались как-то пристроить в надежные руки, но ни одна из студий за ISOBAR так и не взялась.

Более подробно об истории данного проекта читайте здесь - https://kiri2ll.livejournal.com/100032.html.

Я же отмечу, что повторить успех Арнольда на ниве фантастике Слаю так и не удалось. Ни «Разрушитель», ни «Судья Дредд» не смогли окупиться в прокате, не говоря уже о том, чтобы персонажи этих лент смогли встать в один ряд с Рэмбо и Рокки (хотя «Разрушитель» мне всегда нравился). Почему-то я думаю, что и ISOBAR ждала бы подобная участь. Уж больно у фильма спорная концепция. Любители старомодных боевиков были бы разочарованы «простым» героем Сталлоне, а любители чего-то «умного и тонкого» просто не стали бы смотреть фильм про монстра в поезде со Сталлоне в главной роли. Но это, конечно, лишь мое мнение.

Не могу сказать, что сильно жалею, что указанные выше проекты так и не были реализованы. Каждый из них имеет как сильные, так и слабые стороны. И очевидная слабость всех описанных проектов – вторичность. Но, конечно, все зависит от реализации. Тот же отличный сигаловский «В осаде» явно навеян «Крепким орешком», «Хищник» позиционировался, как «Чужой в джунглях», а зеленый свет «Робокопу» дали после успеха «Терминатора».

По-настоящему жаль совсем другой проект. Неудачные «Неудержимые 3» поставили под большой вопрос появление четвертого фильма. Честно говоря, я даже хотел включить «Неудержимых 4» в обзор, но решил пока этого не делать. Авось еще срастется?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Неснятые фильмы Арнольда Шварценеггера: часть 1, часть 2, часть 3
От каких ролей отказался Арнольд Шварценеггер?
Несыгранные роли Арнольда Шварценеггера
«Крестовый поход»: неснятый фильм Арнольда Шварценеггера
Несыгранные роли Николаса Кейджа
Брайан Деннехи - шериф из первого «Рэмбо»: 6 интересных фактов

Ставьте лайк, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!