Игра в ножички очень быстро разнообразилась. А что ей собственно оставалось делать? Детей во дворе много, а свободная лавочка одна. Странно, но почему то бабушки её не любили. Они предпочитали лавочки под кустами сирени. Чинно восседая рядом с огромной клумбой они зорко следили за нами. И периодически покрикивали на нас.
Каждый, кто мог, добыл ножичек. И количество "игрушек" во дворе возросло. А лавочка была одна. И мы плавно перекочевали с асфальтированного двора на открытый участок земли рядом с сараем. Черная , а главное плотно утоптанная земля как нельзя лучше подходила нашим замыслам. Играть одновременно могло человек десять и более. На земле чертили огромный круг. Затем его делили, как тортик на количество участников. Порядок броска определялся с помощью считалочки.
Эники, беники ели вареники. Эники, беники трос. Вышел зеленый матрос.
Затем все становились на свои "земли". Держа нож за лезвие нужно было размахнуться и бросить его в землю противника. То есть ближайшего соседа. Если нож не втыкался, то ход переходил противнику. А если втыкался то нужно было, без помощи рук, провести линию от своей границы, через точку втыкания по всей земле противника. И забрать себе кусочек вражеской земли. Это было здорово, кроме одного "но" - я была самая млааааадшаааяяя!!! К тому же небольшого роста. Частенько я просто не могла дотянуться до земли противника и мой бросок не засчитывали. А вот мою землю кромсали как хотели. Очень быстро от моих владений оставался малюсенький участок, на котором я еле помещалась на одной ноге.
Конечно у мальчишек было еще много игр с ножом. Они кидали его с локтя, с колена и даже с языка. Делали умопомрачительные броски с различными подвывертами. Но меня к этому не допускали. Потому что мааааааленькаяяяя! Поэтому мне оставалось только наблюдать со стороны. Однако быстро разобравшись с правилами я стала решающим голосов в дворовых спорах. Когда обе стороны не могли примириться они обращались ко мне. И я честно говорила что видела. Мой авторитет среди мальчишек заметно вырос. Они постоянно брали меня с собой купаться или воровать сливы с чужих садах, а так же через железную дорогу в единственный на весь район магазин продающий жвачки.