Найти в Дзене
Пенсионер России

Коронавирус - это шанс на счастье. Реальная история

Оглавление

История, которую я хочу рассказать, началась давным-давно, но лишь сейчас приблизилась к своему разрешению, хочется верить, счастливому.

Можно ли научиться чему-то на чужих ошибках? Дискуссии на эту тему ведутся не одно столетие и не утихнут, уверена, в будущем. Но каким бы ни был ответ, чужой опыт нам полезен. Хотя бы тем, что заставляет задуматься о собственной жизни.

pixabay.com
pixabay.com

Не по нраву

Иногда наши читатели делятся с дежурным по номеру историями очень личными и очень мучительными. Сидят они занозой в сердце долгие годы, саднят, но в какой-то момент боль становится настолько нестерпимой, что хочется выплеснуть ее, поделиться с кем-то.

Подобным доверием читателей я дорожу, хотя выслушивать откровения порой бывает нелегко – осадок на душе остается тягостный. Вот и после разговора с Лидией Федоровной я долго не могла прийти в себя, снова и снова мысленно прокручивая услышанное.

История, увы, достаточно типичная. Не приняла Лидия Федоровна в свое время выбор сына. Невеста, которую он привел в дом, матери категорически не понравилась. Ее раздражало в девушке все: манера держаться, одеваться, вести себя. К тому же была Настя из неблагополучной семьи: отец сидел в колонии, мать пила, воспитывала девушку бабушка. Не о такой партии для своего Сережи мечтала Лидия Федоровна. Впрочем, как я поняла из нашего разговора, в тот момент ей не смогла бы угодить ни одна избранница, поскольку она считала, что сыну жениться рано, надо сначала встать на ноги.

Его будущее она распланировала давно. Школа, институт, хорошая работа, а уж потом можно и семьей обзаводиться. Девчонка спутала все планы. Мыслимое ли дело – жениться, когда он на втором курсе, а она – на первом в каком-то колледже! До учебы ли будет? Мать сказала категоричное «нет», но сын поступил по-своему.

На студенческую свадьбу Лидия Федоровна не пошла. А когда сын сообщил, что они ждут ребенка и он переводится на вечернее отделение, так как нужно работать и содержать семью, и вовсе осерчала. Заявила, что на нее молодые могут не рассчитывать: мол, раз не послушались матери, пусть сами выкручиваются.

«Все из-за нее!»

Долгое время сын старался наладить отношения с матерью и примирить ее с женой. Но эти попытки лишь увеличивали неприязнь к невестке. Когда молодые приезжали погостить, Лидия Федоровна впадала в хроническое раздражение. Невестка не так мыла посуду, не так готовила, не так разговаривала со свекровью и ухаживала за мужем, не так воспитывала ребенка.

Внук Павлик тоже был, по мнению бабушки, «не таким» – слишком шумным, резвым, любопытным, непослушным. Звание бабушки Лидии Федоровне тоже не нравилось, она настояла, чтобы мальчик называл ее по имени-отчеству.

Визиты сына с семьей в родительский дом сопровождались ворчанием и нотациями хозяйки, слезами невестки, взаимными обидами. Радости они никому не приносили и постепенно сошли на нет. Сын изредка звонил матери, приезжал поздравить ее с днем рождения, но один, без семьи.

Однажды Сергей обратился к матери с просьбой, чего давно уже не делал. Сообщил, что они с женой ждут второго ребенка, что предприятие, где он работал, обанкротилось.

«Мне предложили выгодную вахту, но беременную Настю и сына туда не возьмешь, – сообщил он. – Приюти их хотя бы на год».

Лидия Федоровна категорически отказала.

– Тогда я думала, что если бы сын не женился так рано, его судьба сложилась бы по-другому, – рассказывала пенсионерка. – Он бы и карьеру сделал, и тянуть жилы на вахте не было бы нужды. А когда через два года сын погиб во время аварии на предприятии, я и вовсе прокляла невестку.
pixabay.com
pixabay.com

Плохо одной

Понимаю, что лучше журналиста, которого знаешь лишь по публикациям в газете, для заочной исповеди не придумать. Он – как случайный попутчик в долгой дороге. Поговорили, излили ему душу и расстались. Дежурный по номеру – даже лучше случайного попутчика, ведь разговор по телефону позволяет сохранить инкогнито.

Разговор наш с Лидией Федоровной тянулся долго. Время от времени собеседница умолкала, было слышно, что она борется с подступающими рыданиями.

А я думала: «Зачем она мне это рассказывает? Чтобы просто облегчить душу?»

Как выяснилось, нет. Оказывается, Лидия Федоровна прочитала мое интервью с руководителем службы, которая занимается розыском граждан, и захотела уточнить, как туда обратиться, чтобы найти адрес невестки и внуков.

Да, с годами одиночество, на которое женщина обрекла сама себя, превратилось в муку. В долгие бессонные ночи она перебирала события прошлой жизни и в какой-то миг поняла, что все чаще вспоминает сына женатым. Вот они вместе с Настей лепят на кухне пельмени, перепачкав все мукой, она выговаривает им за это, а они смеются. Вот Сережа собирается с Павликом на лыжную прогулку, а Настя заботливо повязывает им шарфы…

– Когда первый раз мелькнула мысль, что я была неправа в своем отношении к невестке, – призналась Лидия Федоровна, – я от нее отмахнулась. Но чувство вины возникало все чаще, накатывала тоска. Возникло сильное желание найти Настю и внуков. Но по адресу в Тюмени, где они жили с сыном, я их не нашла.
pixabay.com
pixabay.com

Пролог к эпилогу

Разговор этот состоялся в прошлом году. Я дала Лидии Федоровне нужные телефоны, объяснила, как составить запрос, и пожелала удачи. Временами вспоминала о ней, думала, удалось ей найти родных или нет, но потом история эта из памяти стерлась. А в прошлый четверг раздался звонок.

– Татьяна Борисовна, как хорошо, что вы дежурите по номеру! – раздался смутно знакомый голос. – Это Лидия Федоровна, которой вы подсказали, как искать невестку с внуками.

– Вам сообщили их адрес?

– Нет. Но на днях случилось чудо. Если бы не со мной это произошло, не поверила бы.

История действительно оказалась из ряда вон. В народе про такое говорят: не было бы счастья, да несчастье помогло. Лидия Федоровна – дама в возрасте, гипертония мучает и с бронхами проблемы. Поэтому к требованию соблюдать режим самоизоляции из-за коронавируса она относится со всей серьезностью. Но за продуктами ходить надо, долги по коммуналке копить не хочется. Возвращаясь из магазина, увидела на подъезде объявление: какие-то люди предлагали свои услуги пожилым.

Действовать в одиночку Лидия Федоровна не решилась, скооперировалась с соседом по лестничной клетке. Позвонили по указанному в объявлении телефону, объяснили, в чем нуждаются.

– Визита добровольца мы ожидали в моей квартире, – рассказывает Лидия Федоровна. – Открыла я двери и обомлела. Передо мной стоял мой Сережа, совсем молодой... Видимо, мне плохо стало, очнулась я уже в кресле. Сосед и паренек надо мной склонились, воду протягивают. Наконец я смогла встать, взяла паренька за руку и подвела к серванту, на котором фотография моего Сережи стояла. Тут уже он оторопел: «Это же отец!»

Два часа проговорили Лидия Федоровна с Павлом, сверили факты, чтобы ошибки не вышло. Оказывается, он с матерью и младшей сестрой Мариной в прошлом году вернулись в родной город. С друзьями решили помогать пожилым людям, которые живут в их микрорайоне, расклеили объявления. Седьмая по счету заявка привела внука к бабушке.

– Я позвонила бывшей невестке, повинилась, – рассказывает Лидия Федоровна. – Вспомнили прошлое, поплакали. Как эпидемия закончится, они ко мне в гости придут. Внучку увижу, которую ни разу не видела. А Павлик меня уже дважды навещал. В последний раз назвал бабушкой.

Послесловие. Лидия Федоровна разрешила мне пересказать ее историю в газете, попросив изменить имена героев. И добавила:

«Может, кто-то тоже, как я когда-то, оттолкнул родных. Нельзя этого делать. У сына я прощения уже не попрошу…»

Еще больше статей от наших читателей и авторов - здесь.

Автор Татьяна Бурова

Вам понравился этот материал? Жмите лайк и подписывайтесь на канал.