Все началось не с «Инстаграм», а гораздо раньше. Periscope, Snapchat, YouTube – каждая платформа создавала и развивала видеоформаты для своих пользователей. И в инсте сделали свой – Instagram Live. Помните выражение «кради как художник»?
Что такое Instagram Live
Instagram Live (прямой эфир) – это один из инструментов Историй, который позволяет общаться со своими подписчиками, делиться впечатлениями, демонстрировать окружающую обстановку в режиме реального времени.
В чем преимущества инструмента
- Для запуска прямого эфира не требуется приобретать специальное оборудование. Достаточно телефона с хорошей камерой, подставки или штатива.
- Прямой эфир отображается на первом месте в списке актуальных Историй в верхней части новостной ленты. Наконец-то появился шанс забыть об алгоритме Instagram и находиться в первом ряду!
- Подписчики, у которых включены оповещения от Instagram, получают уведомление о начале прямого эфира.
- Эфир создает эффект FOMO (fear of missing out), иначе – синдрома упущенной выгоды. Аудитория понимает, что происходит нечто важное, и боится это пропустить. Еще в 2016 году в TAMHSC сделали вывод, что с каждым годом пользователи социальных сетей все больше подвержены FOMO.
- По окончанию эфира можно сохранить его в Истории, добавить хештеги и геолокацию, выложить в IGTV. Впоследствии это поможет в привлечении новой аудитории к аккаунту и увеличении охвата.
- Instagram активно продвигает свои прямые эфиры и, как следствие, показывает вас большему числу пользователей. Стоит попробовать выходить в прямой эфир каждую неделю, чтобы оставаться «на виду» у подписчиков и улучшать свои позиции в соцсети.
- Статистику эфиров легко отследить: количество зрителей отображается после завершения эфира, а более подробные данные доступны в соответствующем разделе.
Прямой эфир – полезный инструмент, который поможет вам стать ближе к целевой аудитории, наладить эффективную коммуникацию. И он требует последовательной подготовки.
Что важно в подготовке к прямому эфиру
- Цель. Чего вы хотите достичь с помощью прямого эфира? Привлечь внимание к новому товару? Укрепить отношения с подписчиками? Поделиться важными достижениями или ответить на вопросы? Руководствуясь маркетинговой стратегией, вы сможете поставить правильные цели, выбрать соответствующие темы и начать подготовку.
- Анонсирование/промоушн. Вы можете разместить пост о теме эфира, предложить несколько вариантов на выбор или задать вопрос своим подписчикам. Не забывайте о мотивации: розыгрыш, конкурс, скидка или эксклюзивное предложение для участников. Количество зрителей можно увеличить, если оповещать о прямом эфире накануне в ленте и продублировать информацию в сторис. Если есть бюджет, хорошо подключить платное продвижение лайва.
- Формат коммуникации. Не каждый может быстро сориентироваться, что ответить на остроумные комментарии подписчиков, свободно говорить на любую тему, шутить, как Джимми Киммел или Иван Ургант. Чаще всего аудитория слышит протяжные «ээээ». Вот почему так важен подходящий формат общения, подробнее о котором мы расскажем в предпоследнем разделе.
- Камера. Сейчас самое время разрешить Instagram доступ к вашей камере на телефоне.
- Настройки. Перед тем, как выходить в прямой эфир, проверьте настройки. Здесь можно скрыть видео от некоторых подписчиков, запретить делиться видео или отвечать на сообщения. Кроме того, настройки позволяют автоматически размещать Stories на странице бизнес-аккаунта в Facebook. Если вы экономите место в памяти телефона, выберите «Сохранять в архив», тогда видео будет доступно по истечении 24 часов.
6. Атмосфера. Что увидит аудитория, когда присоединится к прямому эфиру? Это легко узнать, если поставить себя на место подписчика. Опираясь на цель прямого эфира и формат коммуникации, можно выбрать подходящее место или «выстроить кадр». Если вы хотите просто пообщаться с аудиторией, можно найти уютное кафе, красивое место в городе или вести коммуникацию из машины. Планируете рассказать о новинке? Почему бы не разместить в кадре логотип торговой марки или компании, разложить образцы и каталоги?
Как записать лайв в «Инстаграм»
Итак, вы установили цель, оповестили подписчиков, выбрали потрясающее место и продумали, о чем будете рассказывать. Камера, мотор!
- Открывайте значок «Камера» в верхней части вашей ленты или смахните вправо.
- Выбирайте «Прямой эфир» внизу среди форматов Историй. Посмотрите, сколько человек находится в онлайне. Если людей немного, лучше перенести эфир на другое время. Статистика аккаунта поможет вам в выборе подходящего времени эфира.
- Выбирайте положение камеры: фронтальное или горизонтальное.
- При желании, подберите интересную маску. Instagram предлагает огромный выбор: от мордочек животных до солнечных очков и стрелок на глазах.
5. Установите телефон так, чтобы вам было удобно общаться с аудиторией. Постарайтесь, чтобы вас ничего не отвлекало и не раздражало.
6. Нажимайте «В эфир» и добро пожаловать!
Важно помнить, что прямой эфир – это двухстороннее движение: вы делитесь с аудиторией новостями/эмоциями/историями и получаете моментальную обратную связь, которая также требует реакции.
Подписывайтесь на мои соцсети:
➡️ Мой блог https://21instagram.ru/
➡️ Instagram https://www.instagram.com/sergey_aleychenko/
➡️ Youtube канал https://21instagram.ru/youtube
➡️ Telegram канал https://tme.run/instaboss21
➡️ Вконтакте группа https://vk.com/21instagram
➡️ Facebook группа https://www.facebook.com/21instagram/